Архив автора: Georgiy Romanov

Под магией: Морияма Дайдо

В 2010, когда я только начинал постигать азы пленочной фотографии и гонялся за “решающими моментами” мой взор упал на японского фотографа Морияму Дайдо (Moriyama Daido). Что тут сказать? Его личность внутри Японии культовая. На Западе он вызывает двойственное впечатление. Его стиль и подача материала настолько отличаются от общепринятых, что люди либо ненавидит Морияму, обвиняя его […]

Доводы снимать на плёнку в 2017 году

Разбавляя в канистре очередной галлон проявителя D-76  почему-то решилось набросать несколько мыслей в поддержку пленочной фотографии. Идёт 2017 год. Просрочки в магазинах кончились, все заядлые фотолюбители распродали свои фотозапасы, а стоимость ролика в среднем приближается к 3-5 сотням рублей без стоимости проявки и сканирования. Кажется, что всё пропало, Ватсон. Но нет. Работая в одной известной […]

Под магией: Уильям Кляйн

  Есть ряд авторов к чьим работам и творческому пути я отношусь с трепетом, поскольку они, так или иначе, влияли на меня. Такие авторы это “корни”, к которым стоит возвращаться во времена сомнений. Один из них — Уильям Кляйн (William Klein). В то время, как многие стремились к техническому совершенству в фотографии Кляйн делал всё […]

О выставке «IT HAPPENS», 31 марта.

31 марта в стенах одной из Московских «однушек» прошла партизанская выставка себя любимого. В процессе её подготовки и проведения я получил бесценный опыт. Также возник ряд новых и интересных вопросов, о том, почему выставка носит характер партизанской, что же хотел сказать автор и тому подобное. Размышляя над ними родился этот отчет. “Квартирники”, как явление не […]

Что вы хотели сказать собственной фотографией?

От коллег по хобби, от друзей и знакомых мне часто приходится слышать вопрос о том, что же я хотел сказать своей фотографией.   Мой ответ: ничего. Я ничего не хочу сказать своей фотографией. Для занятие фотографией заключается в довольно простой схеме: увидел, сфотографировал, проявил, напечатал. Фотография без слов, без идеи или концепции. Чистое искусство фотографии. […]

Bye bye Leica! (Прощай, Leica!)

31 января, центр Москвы. Я и мой хороший друг Товарищ Майор гуляем по холодному во всех смыслах этого слова городу с камерами наперевес. Впервые за долгое время мне удается выгулять свою любимую Leica M4 и наконец-то доснять тот самый ролик, который находился в ней довольно долгое время. После проявки, окинув взглядом сверху вниз весь ролик, […]

Новая история: Тверская

Посмотреть фотографии Открывая альбомы с цветными фотографиями Уильяма Эгглстона или Сола Лейтера я не только с большим удовольствием погружался в мир навсегда ушедшей Америки образца 50-70х годов XX века, но и постепенно взрастил в себе любовь к сочным цветам передаваемых слайдовой фотоплёнкой. Особенно я выделял Kodak Kodachrome. Однако, на момент моего увлечения фотографией та уже […]

M значит Manual

Как человек любящий снимать на плёнку я духовно не могу не поддержать тот факт, что во многих зарубежных школах студентов обучают азам фотографии именно на плёночных камерах, хотя, казалось бы, в наш-то век электроники и автоматизации всё должно быть ровно наоборот. И, как мне думается, дело вовсе не в волшебном зерне или в тёплой ламповой […]

Ах, если бы у меня была цифровая Leica!

Этот материал посвящается всем тем, кто испытывает какие-либо комплексы по поводу своей фототехники, тем, кто хочет купить камеру, которую не может себе позволить и зависящим от красивого боке людям. Самая дорогая техника, которую я себе позволил купить была зеркальная фотокамера Sony A700. Как сейчас помню, заплатил за неё более 40 тысяч рублей в 2007 году […]