Под магией: Уильям Кляйн

 

Уильям Кляйн, William Klein

Есть ряд авторов к чьим работам и творческому пути я отношусь с трепетом, поскольку они, так или иначе, влияли на меня. Такие авторы это “корни”, к которым стоит возвращаться во времена сомнений. Один из них – Уильям Кляйн (William Klein). В то время, как многие стремились к техническому совершенству в фотографии Кляйн делал всё с точностью наоборот. Он не признавал имён мира фотографии, негласные правила и для своего времени был той ещё занозой.

Уильям Кляйн, William Klein

Самая знаменитая его работа, которая позже стала визитной карточкой, называется Life is Good & Good for You in New York. Для отображения не самой идеальной жизни в Нью-Йорке во всех её серых тонах он выбрал не самый идеальный метод создания изображений. Кляйн предпочитал снимать широкоугольными и телеобъективами, не брезговал сильным кадрированием, чрезмерным контрастом, вспышкой и длинной выдержкой. Позднее такой подход вдохновил достаточно большое количество творческих людей и получил развитие, однако на тот момент встречал немало критики.

William Klein, Уияльм Кляйн

Отчасти из-за слишком радикального подхода, а также из-за фотографий которые, по словам общественности, очерняли славную Америку и не менее славный город Нью-Йорк найти издателя для своей книги Life is Good & Good for You in New York удалось спустя лишь несколько лет и то в Европе. Хотя, никакой оценки Уильям Кляйн в своей книге не давал. Просто это были фотографии той жизни, от которой люди предпочитают воротить нос и не замечать её. Сами же снимки сделаны с любовью к тем местам и людям, который видел и которых фотографировал Кляйн.

William Klein, Уияльм Кляйн

Фотографом Кляйн стал не сразу. До этого он успел получить техническое образование, послужить в армии, увлечься искусством, изучить абстрактную живопись и побывать скульптором. Позже, помимо фотографии, он увлекся другими видами искусства и стал известен как художник, а затем и как кинорежиссер. Благодаря Александру Либерману, арт-директору американского Vogue, Кляйн устроился работать фэшен-фотографом и прославился тем, что делал снимки моделей вне студии, на обычных улицах. По словам его коллег по цеху это происходило от неопытности и неумения пользоваться студийным оборудованием, но всё это, как вы понимаете, не помешало ему обрести свой стиль.

William Klein, Уияльм Кляйн

Уильям Кляйн, в первую очередь, поразил меня своим отношением к ремеслу фотографии. Существует очень много людей, которые знают, как надо фотографировать, которые готовы поделиться секретами успеха. Они убеждают неокрепшие умы в том, что без этих знаний в фотографии не обойтись. И тут появляется такой человек как Кляйн и просто делает фотографии. При недостатке опыта и простого незнания всех надуманных правил и понимания того, как надо, он сумел не только создать уникальный стиль съемки, но и навсегда вписать своё имя в историю фотографии.

William Klein, Уияльм Кляйн

Я считаю, что фотография, с технической точки зрения, невероятно простой способ для самовыражения, где в первую очередь требуется некоторое творческое начало, визуальная “начитанность”. Современные цифровые технологии ещё больше упростили процесс получения результата. Но давайте вспомним сколько всякого рода табу и “правильности” существует вокруг фотографии. К примеру, в уличной фотографии спины не снимать, надо быть близко, бомжей и детей не снимать, использовать телеобъективы нельзя. Или в пейзаже – снимать только в золотой час с идеальным балансом различного рода планов, лучше на средний или большой формат. А в портрете? Только на портретные объективы, постановочные портреты – не портреты и т.д. Список можно продолжать и продолжать.

 William Klein, Уияльм Кляйн

Собственно, Уильям Кляйн является хорошим и ярким примером того, что в фотографии нет такого понятия, как выбитые в скрежалиях правила. Всё индивидуально. Вы можете верить в силу композиции, в статистику и математику, но в конечном счёте это не о фотографии. Однако, свобода от правил заключается не столько в нарушении этих самих правил, сколько в ощущении личной свободы от их воздействия на нас. В свободе творчества. Это ведёт к внутренней гармонии и способствует появлению той самой индивидуальности, которую, конечно же, будут критиковать и долгое время не воспринимать всерьез, потому что любая индивидуальность идёт в разрез с устоявшимися догмами.

Ссылки по теме:

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *