Доводы снимать на плёнку в 2017 году

Молодой фотограф Антон и его камеры

Молодой фотограф Антон и его камеры

Разбавляя в канистре очередной галлон проявителя D-76  почему-то решилось набросать несколько мыслей в поддержку пленочной фотографии. Идёт 2017 год. Просрочки в магазинах кончились, все заядлые фотолюбители распродали свои фотозапасы, а стоимость ролика в среднем приближается к 3-5 сотням рублей без стоимости проявки и сканирования. Кажется, что всё пропало, Ватсон. Но нет. Работая в одной известной творческой лаборатории я не мог не подметить, что интерес к плёночной фотографии не только не падает, но и продолжает расти. Да и я сам сколько бы не лил крокодиловых слёз о былых временах возьму да отсниму ролик-другой, хотя каждый раз убеждаю себя, что он будет последним (и так уже не один год).

Фотопленка без катушки

Фотопленка без катушки

Сейчас я не буду писать про магию и волшебство пленочной фотографии. Эмоции от общения с аналогом у нас уже в комплекте. Моя основная мысль заключается в том, что съемка на плёнку является очень демократичным и доступным хобби, а также дарит возможность заниматься фотографией с точки зрения процесса.

Minolta Hi-Matic S

Minolta Hi-Matic S

Как выглядит увлечение цифровой фотографией? Человек покупает дорогую фотокамеру, а после начинает искать идеальный объектив. Один, второй, третий. Образуется система и так далее. Подозреваю, что подобного рода система надоедает некоторым фотолюбителям и они начинают искать альтернативу. С фотоплёнкой также присутствует элемент собирательства различной техники, но к нему добавляется возможность экспериментировать с самим носителем. Черно-белая, цветная, c высокой чувствительностью, мелким зерном – всего не перечислить. За довольно символические деньги вы постоянно получаете ощущение новизны процесса.

Зоркий 1 и Зоркий 3М 1955 года выпуска

Зоркий 1 и Зоркий 3М 1955 года выпуска

С пленочной фототехникой любой, абсолютно любой фотолюбитель может позволить себе самую разную, в том числе и самую топовую фототехнику по цене чуть ли не лома. Мыльницы, зеркалки, дальномерки, шкальники – выбор настолько огромен, что всего просто не перечислишь. Бери, снимай, ломай, чини, продавай. За стоимость начальной зеркальной фотокамеры Canon вы без проблем соберете себе систему с 2, 3 объективами в виде её пленочного аналога. Просто задайтесь поиском… Да, у неё не будет возможностей снимать видео, возможно даже не будет автофокуса и может быть даже плёнку вручную придется заряжать, но в этом вся и соль. Лишаемся одного, получаем другое. Для всего остального у нас в кармане есть смартфон. С пленочной фототехникой ещё хорошо то, что цены на вторичном рынке достаточно устойчивые и вы мало потеряете в деньгах, если камера вам вдруг не понравится. Некоторые мои друзья даже предпочитают инвестировать свои деньги таким образом в редкую фототехнику.

Разные пустые катушки из под фотопленки Kodak

Разные пустые катушки из под фотопленки Kodak

Хорошо, а почему я считаю дорогую плёнку доступной? Ходит мнение, что, мол, вложив в пленочную систему вы всё равно отыграете разницу в цене между цифровым аналогом за счёт высокой стоимости самой плёнки. С одной стороны, если взять сумму в 100 000 рублей и поделить её на стоимость ролика, то получится 200 роликов Tri-X или 500 роликов Kodak Gold или 7200 и 18000 снимков соответственно. Так столько же люди способны чуть ли не на одной свадьбе отснять, верно? Верно, да неверно. Во-первых, гораздо большее потратить всю сумму сразу, нежели растягивать её на более длительный период. А во-вторых, ли много нам надо фотографией? Мой отец оставил мне в наследство 10 роликов Свемы с фотокамеры Зенит. Или всего 360 снимков. И это не потому что он был увлеченным профи или заядлым фотолюбителем, который точно знал, что хотел заснять и не делал дублей. Нет, он был просто обладателем фотокамеры Зенит и время от времени снимал свою семью. Спустя 30 лет я распечатал на увеличителе некоторые снимки и положил их в семейный альбом.

Обрезанные хвостики от цветной фотопленки

Обрезанные хвостики от цветной фотопленки

Просто, с плёнкой снимается по другому. Спросите у любого любителя среднего формата, который с собой в поездку берет всего десять роликов широкой плёнки, а это в среднем 120 фотографий и он скажет вам, что этого более, чем достаточно. Нет, давайте поставим вопрос по другому. Как часто в нашей жизни происходят такие моменты, которые действительно стоит снимать и есть ли необходимость делать 20 дублей своего спящего котика? С фотопленкой вы учитесь управлять процессом, а не процесс управляет вами. Это сложно объяснить, надо просто попробовать.

Коллекция Fuji ACROS

Коллекция Fuji ACROS

Но это всё идеальный мир, а реальный мир он прозаичнее. У меня есть несколько хороших цифровых камер – Nikon CoolPix S9500 и Fujifilm X20. Они просто есть, я делаю на них по 20 дублей своего спящего котика в прекрасном качестве, но для всего остального у меня есть на полках пленочные камеры. Это может быть Зоркий 51 года, может быть современная плёночная Fujifilm Klasse W или зеркальная фотокамера первого поколения Minolta. И здесь начинается моё приключение. В какую камеру и какую плёнку зарядить? Как отснять, как проявить? Все эти мелочи заставляют думать, шевелиться, становится лучше. Ещё очень интересно на собственной шкуре ощутить технологическую эволюцию фототехники. В прочем, вы и сами можете всё попробовать. Плёнка, как я уже писал, доступна, как никогда.

Фотографии и слова Георгия Романова.

6 Responses to Доводы снимать на плёнку в 2017 году

  1. Имею мнение:

    Антон красивый,с остальным не согласен котегорично.

  2. Денис меня зовут!:

    А я котегорично соглашусь с мыслью про финансовую составляющую.

    Зоркий, что подарен другом, был (и есть) моей возможностью снимать сейчас, а не ждать, когда я куплю “большую черную камеру”, к которой, наверняка, стремительно потеряется интерес.
    Ну и проявлять негативы куда интереснее, чем raw-файлы :))

  3. Владимир:

    Приятно осознавать,что смерть пленки,вопреки прогнозам,пока не наступила…

  4. Алексей:

    С автором полностью согласен!

    Имею цифровую зеркалку от Canon, часто ставлю на нее мануальную оптику т.к. нравится конечный результат. Но пленка это всё равно что то другое, другое восприятие, другие ощущения. Пленочными фотоаппаратами периодически пользуюсь, их у меня несколько и коллекция постоянно пополняется. Пленка должна жить, она не может не жить, пленка это кайф, пленка это классика.
    Пока есть такие люди как Georgiy Romanov, пленочная фотография будет жить, а это здорово!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *