Почему надо много печатать. Мой опыт.

Подготовка выставки в СПИЧКЕ

Подготовка выставки в СПИЧКЕ

Как хорошо, что я много печатал…

В моем маленьком городе есть галерея современного искусства «Спичка». Это молодая галерея для молодых авторов. Их куратор Артём Корнилов тонко чувствующий искусство человек, фигни внутрь не пропустит. Ещё зимой мы планировали устроить мою выставку. Тогда я думал, что выставлю Японию, но планы неожиданно поменялись.

Япония была выставлена в стенах Творческой Лаборатории Среда, а мне была поставлена задача создать что-то новое. Этой задачей я был застигнут врасплох. Меньше чем за месяц напечатать новую серию? С плёнкой это задача не выполнима, да и с цифрой, в принципе тоже. Надо отобрать, продумать, напечатать, оформить и т.д. Это работа, а времени на неё ой как мало, потому что она не основная. Но я вспомнил, что у меня есть архив.

Это был тот самый случай, когда большая пыльная коробка со шкафа с надписью «ПОЧТА РОССИИ» была извлечена со своего места и явлена свету. Первые моменты я был настроен очень скептично, потому что думал, что подходящих для выставки снимков у меня не было. Тогда я печатал всё подряд. То, что мне нравилось и казалось на тот момент интересным. Многие из этих снимков я так никогда и не публиковал.

Первый конверт с отпечатками – свежая серия SNAP. Москва, Москва, опять Москва. Опа, Солнечногорск! Бам, бам, ещё родной город и ещё один. Я приободрился. Открывая следующий конверт ко мне стало приходить понимание выставки. Солнечногорск, с его панельными многоэтажками, пустыми дворами, разбитыми машинами во дворе можно встретить и в соседних городах – Клину, Зеленограде и так далее. Задача значительно упростилась, потому что я уже искал не конкретный город, а локации и ситуации. Так Солнечногорск как город стал превращаться в собирательный образ города моего собственного. Той картины, которую мог представить себе каждый прохожий на улице, но старающийся избегать её ради душевного спокойствия.

Перебирая конверты один за другим я дошёл до первых своих отпечатков. Сделанных в 2010-11 годах. Из-за несоблюдения технологии они стали покрываться пятнами, некоторые из них оказывается не были зафиксированы в принципе. Изображение приобрело эффект соляризации и стало постепенно пропадать. С точки зрения фотографии это провал, но с точки зрения искусства это находка. Моей радости не было предела. Я радовался не столько тому, что на снимках стал проявляться эффект времени, сколько тому, что они у меня есть в принципе. Что я печатал, что я не обращал внимание на философские разговоры о том, что надо печатать, а что нет. Это будет очень интересная выставка.

3 Responses to Почему надо много печатать. Мой опыт.

  1. Фархад Садыков:

    Успехов, Георгий! Появился странный вопрос: а как вообще выбрать название для выставки? Я тоже скоро планирую провести выставку, но проблема в том, что голове крутятся названия только на английском языке…

    • Здравствуйте! Есть два пути выбрать название. Первый, это когда ты изначально в голове уже держишь какую-то идею и набираешь на неё визуальный материал. А второй рождается, когда ты просматриваешь визуальный материал и в результате в голове всплывает идея. Есть ещё третий, редкий 🙂 Это когда идея родилась в результате во время исследования и не была забыта через продолжительное время.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *