С чего начать свой путь в фотографии

девушка в платье переходит дорогу в тени фотографа

Выйти на улицу и начать познавать!

Вопрос относительно того что и как фотографировать стал возникать среди читателей всё чаще. В сети можно найти бесчисленное количество советов о том куда можно направить объектив камеры. Другие фотографы проводят мастер-классы, есть даже фотошколы на курсы которых можно записаться. Мой совет будет прост: берите фотоаппарат и выходите на улицу. Исследуйте.

Фотография не самый плохой способ для познания мира. Под познанием мира я подразумеваю и познание самого себя. Эти вещи для меня взаимосвязаны. Анри Картье Брессон говорил, что ваши первые десять тысяч снимков — худшие. Мои следующие десять тысяч снимков не стали лучше, Анри, но я стараюсь. Я не могу сказать, что как только ты берешь в руки камеру, то автоматически понимаешь, что хочешь стать фотографом или, что я буду заниматься пейзажной, фэшен или уличной фотографией. Но совершенно точно вы не станете ближе к пониманию того, чего вы хотите от фотографии сидя перед экранами мониторов. В интернете есть только интернет. Фотография — она в реальной жизни.

Под реальной жизнью я имею ввиду ту, что протекает во внешних стенах. Фотограф это социальная единица. Он погружается во внешний мир, исследует его, делает снимки, проводит отбор и отдает миру результат этого исследования в виде фотографии. Фотография в каком-то смысле помогает адаптироваться человеку в социуме. У меня есть примеры, когда люди благодаря фотографии не попадали под алкогольную или наркотическую зависимость. Некоторым это хобби помогает легче переносить депрессию. Фотография в какой-то степени тоже зависимость, но она не калечит. Уверен, что на эту тему можно писать целые научные диссертации.

Я лично до сих пор не знаю каким видом фотографии хочу заниматься. И спустя десять лет, что я занимаюсь фотографией не могу с уверенностью сказать, что стал, к примеру, фотографом. Но по этому пути очень интересно идти, потому что ты не знаешь куда идешь. Все вызовы, страхи, преодоления, радость открытий и удовольствие — всё это может дать фотография. Но не она сама. Она лишь формальный повод, что наполнит ваши выходы во внешний мир первичным смыслом. Последующее зависит только от вас и только вы способны сами себе ответить на вопрос, что и как будете снимать. Если я не могу до сих пор ответить сам себе на этот вопрос, то почему смогу сделать это за вас?

Первое время, скорее всего, вас очень будет заботить технические детали. Вокруг техники крутится вся индустрия. Это самое беззаботное и приятное время поиска идеального инструмента.  Идеала достигнуть нельзя, но можно найти такую камеру с которой вам будет очень легко и приятно. Это не обязательно будет пленочный фотоаппарат. Такой камерой может стать зеркальная или беззеркальная фотокамера. К примеру, Дмитрий Марков использует камеру мобильного телефона, Дайдо Морияма простые мыльницы, а Луис Мендес снимает на большой Графлекс с кассетами полароид. Покойный Мирослав Тихий так вообще снимал на самодельные коробки. Будьте гибким, пробуйте разные камеры и носители. Не дайте индустрии навязать вам их стандарты и выработать у вас комплекс неполноценности. Они продают внешний успех, не более. Однако, нет ничего плохого в том, если в фотографии вас будет интересовать техника и только.

 

Время поиска камеры зачастую связано и с поиском собственного стиля съемки. Это ответ на вопрос, что и как фотографировать. Мы ищем инструмент не только удобный в обращении, но и способный реализовать наш творческий потенциал. Вдохновение — очень важная часть. Ходите в выставочные залы, галереи и музеи. Живое искусство даст вам понять масштабы происходящего, даст представление о трендах. Если вы будете черпать знания только из интернета у вас сложится ложное, идеальное представление о фотографии, которое не поможет в реальном мире, а наоборот, будет только мешать. Открывайте для себя имена и попадайте под их влияние, копируйте. В этом нет ничего страшного и постыдного. Ребёнок учится говорить копирую речь родителей. Фотограф учится снимать копируя стиль других. Невозможно выработать свой стиль без визуальной базы. Это аксиома.

 

Под конец хочется сосредоточить ваше внимание на ещё одном моменте. На самом ценном, что у нас есть — семье. Проработав больше года в фотолаборатории я могу с уверенностью сказать, что львиная доля фотолюбителей занимается фотографией ради своих близких. И это очень хорошо. Это правильно. Плохо, что львиная доля этих снимков будет интересна лишь самим близким. Настолько скучно и бездарно порой они сняты. И речь идет не столько о техническом качестве. Фотограф совершает большую ошибку, когда игнорирует семейный альбом и когда стремиться к вечности, к какому-то шедевру. О желании снять абсолютный шедевр вне времени нужно писать отдельно. Я с большим уважением отношусь к старым семейным архивам, когда его приносят к нам на оцифровку. Но часто теряю всяческий интерес, если из ролика в ролик вижу одни и те же лица снятые в одних и тех же местах, позах, с одинаковыми эмоциями. Прожили ли эти люди интересную жизнь? Окружали ли их интересные люди? Каким они увидели свое время, место, эпоху? Плохой архив не даст ответов на эти вопросы. 

2 Responses to С чего начать свой путь в фотографии

  1. nVa17:

    «Я лично до сих пор не знаю каким видом фотографии хочу заниматься.»

    Последние фотографии из Японии — отличные. Мне нравится стиль, контраст(люблю высокий контраст). Кажется — как будто фотографировал не русский человек — а коренной японец.
    Сюжеты из поездок в пригороды — интересно читать и смотреть. Я правда видео не смотрю — формат не мой — потому пожелание — еще больше фотографий 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *