Складной велосипед – стоит ли он того?

Складной велосипед SHULZ EASY

Складной велосипед SHULZ EASY

Складной велосипед – это шаг, на который долго не решаешься, но сделав его понимаешь, что прежней жизни уже не будет. В хорошем смысле. Складной велосипед кардинальным образом изменил мой ритм жизни. Я стал гораздо более мобильным и у меня нет проблем с этим байком в плане транспортировки, как с обычным. Складной велосипед – лучшее мое приобретение для путешествий на данный момент.

 

Я пишу эти строки будучи находясь в Коломне. Вот уже второй день исследую этот город вдоль и поперек. На байке. Заглянул чуть ли не на каждую улицу, в каждый двор, закоулок. Это было бы просто невозможно делай я всё по классике, пешком. Но решиться на покупку байка я не мог долго. За плечами годы катания на горном велосипеде, а тут маленькие колеса, вертикальная посадка и отсутствие подвесок. Груз противоречий и сомнений.

Складной велосипед в московском метро

Складной велосипед в московском метро

Сейчас сижу и думаю, как не купил его раньше? С ним без проблем пускают в любой общественный транспорт. Ещё раз – любой. На электричку, в автобус и на Московском Центральном Кольце я его не складываю вовсе. В метро, в обычные рейсовые автобусы я складываю велосипед. Первое время складывать его необычно и неудобно, а буквально через пару сложений уже даже перестаешь забивать этим голову. Лишь один раз на Казанском направлении электричек с меня хотели взять плату за велосипед, но лишь пожурили, что, мол, раз складной, так складывай. Вот так-то. За провоз этого велосипеда денег не берут.

складной велосипед в поле

Складной велосипед в поле

Я выбрал модель Shulz Easy. Изначально хотел Shulz Lentus, но не нашёл на 20 000 рублевых причин больше почему я хочу Lentus. Покупка Shulz Easy для жабы оказалось приятнее. Выбором доволен. Shulz Easy покрывает львиную долю тех обязанностей, которые я возложил на складной велосипед. Из недостатков конкретно этой модели назову лишь задний переключатель. Он хлипок, он ужасен и взорвет вам голову быстро, если вы не механик. Сам я долго провозился с велосипедами и каждый раз заставляю его работать, но и это мне скоро надоест. Второй маленький недостаток – седло. В принципе, оно нормальное и очень комфортное, но всё же седло вещь больше индивидуальная. На нем комфортно первые десять километров, а затем это боль в попе. В прямом смысле слова. Через несколько месяцев седло дало трещину. Дешевое, что с него возьмешь.

Со складным байком на конечной остановке автобуса 24 Солнечногорск-Тараканово

Со складным байком на конечной остановке автобуса 24 Солнечногорск-Тараканово

Заметил, что многие делают руль выше седла для лучшего комфорта при езде, но если сделать высоту руля на уровне или чуть выше уровня седла, то комфорт при этом не теряется, но разгружается спина, улучшается эффективность педалирования и можно дольше находиться в седле. К слову о расстояниях. В основном я использую байк в перемещениях по городам. Это мой сити-байк вместо общественного транспорта. Короткие переезды, цикл разгон-торможение-разгон. Маленькие колеса в этом плане дают фору. Они быстро разгоняются, но так же быстро эту динамику теряют и меньше прощают ошибок при переезде ям, препятствий и всего такого. Надо быть внимательным. Велосипед очень юркий и маневренный. На дальние расстояния с ним не так весело. Всё же компактность и маленькие колеса обязывают. Но сделать кружок на 30-50 километров на нем вполне реально. Ты никуда не торопишься, держишь свой темп и просто крутишь педали.

Складничок в Коломне

Складничок в Коломне

Складной байк не так эффективнем на длительных маршрутах, но он позволяет созерцать. Ты двигаешься с такой скоростью, которая дает возможность замечать маленькие детали, что для меня, как фотографа, очень важный момент. С этим байком нет проблем с хранением. Возможность сложения это дополнительная свобода. Я закатываю байк к себе в номер, в палатку, в кладовую. Он не занимает много места и никто никогда не говорил мне слова “нет”. Подкупает. Если дальние расстояния не его конек, а компактность его, то никто не помешает мне сложить велосипед, а затем прыгнуть в общественный транспорт. Это когда просто надоедает крутить. А так, в основном, я скидываю рюкзак на руль, можно ещё чего нацепить на багажник. Ещё остается место спереди руля. Вариантов для размещения полезного груза у такого велосипеда достаточно большая. 

Складной велосипед - вещевоз

Складной велосипед – вещевоз

Я уже достаточно много изъездил, чтобы с уверенностью утверждать, что такой дешевый, но эффективный способ крепления вещей работает на отлично. Будучи с такой загрузкой я проехал из Коломный в Озеры 50 км за несколько часов. Да, можно это сделать быстрее и проще, но сам факт. Раньше я бы ждал автобус или чего ещё, а с полноценным велосипедом не получилось бы объездить город. Складной велосипед быстро себя окупает. Единственный сценарий, который я не проверил это полная автономность. Лично у меня не было ещё возможности прицепить к велосипеду палатку, собрать большой рюкзак для автономного похода на выходные и уехать куда-то загород. 

 

Складной заряженный Giant Expressway

Складной заряженный Giant Expressway

Отчасти покупке складничка я обязан своему другу Славе. Перед вами его “заряженный” Giant Expressway. Велосипед в штатной комплектации обошелся ему в 20 000 рублей. Примерно столько же у него ушло на тюнинг. Он поставил новые втулки, дисковые тормоза и передний переключатель с новыми звездами. Я попробовал прокатиться на его байке и могу сказать лишь, что у него получился демон скорости. Слава и сам признается, что на горный велосипед уже толком и не садится. Уж больно нравится ему сочетание мобильности и быстрого перемещения в городе. Он даже умудрился съездить на складном байке в Крым и покататься вне дорог. Совсем без головы у меня друг… Мне, честно, этого не надо. Я доволен своим Shulz Easy. Пока у меня не было ситуаций при которых я бы сказал, что да, мне нужен другой байк.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *