Люди не всегда прыгают через лужу перед фотографом

Большая улитка сидит на шляпе мужчины в оранжевой футболке

Берегите мозговых слизней!

Если вы увлекаетесь фотографией, то вам не нужно объяснять о какой фотографии «человека, прыгающего через лужу» идёт речь.  Да, это знаменитый снимок Анри Картье-Брессона сделанный им в 1932 году недалеко от вокзала Сенлазар. Данная фотография уже успела обрасти большим количеством мемов и в фотомире её можно считать аналогом “черного квадрата” Казимира Малевича.  Может быть она и стала моветоном, однако, именно эта фотография, я считаю, является родоначальником целого направления в фотографии, которое живо до сих пор. Речь идет о моментальной фотографии. Ты видишь перед собой что-то интересное, берешь камеру, делаешь снимок, затем идешь дальше. Однако, люди не всегда прыгают через лужу перед фотографом.

Времена меняются. Не на всех вокзалах вы можете найти лужу. Скорее всего львиная доля подходов и дорог к ним как минимум укатаны в асфальт, а то и в плитку. Брессон жил в свое время и он фотографировал на камеры с самыми передовыми на тот момент технологиями. Наше время тоже уникальное, но живя в нём мы не замечаем той самой уникальности, потому что погружены в рутину бытия. Брессону тоже было невероятно скучно гулять по улицам вокруг того вокзала, но почему же он нажимал на кнопку спуска? Поводом для написания этого небольшого материала стал наш с Кириллом поход в “дачное гетто” недалеко от города. Там есть лес, заборы и дороги с лужами. А людей нет, прыгать некому. Словом, там нет ничего примечательного. Сколько я не брал с собой камеры никогда не привозил того, что хотелось бы сохранить. Этот поход не стал исключением, однако, я сделал для себя очень важный вывод. 

Белая собака отвернула морду от фотографа в саду

Даже собаки не фотографируются

Многие люди только только увлекшиеся фотографией любят делать снимки находясь под вдохновением от тех или иных работ знаменитых авторов. В принципе, в этом нет ничего плохого, кроме того, что вы выходите на улицу с определенной установкой. Установка или цель вредна тем, что вы сосредотачиваетесь на чем-то одном и подсознательно перестаете замечать окружающее . К тому же, если ваши локации особо ничем примечательным не отличаются, то имеет место быть обратный эффект. Вы не только не достигаете цели, но и считаете время потраченное на прогулку зря потраченным. В книгах и на выставках мы видим самый сок запечатленного времени. В какой-то степени это ностальгия, романтика.

Конечно, каждому рыбаку хочется, чтобы любой его поход заканчивался уловом. Здесь важно переключиться с охотника на исследователя. Отрицательный опыт тоже опыт, вопрос лишь в том, как мы его переживаем. Я заметил, что если совсем не делать фотографий, то постепенно такие разочарования забивают собой редкие приятные моменты. Чтобы помнить надо делать фотографии. Такие практики не дают затупиться взгляду, а ещё эти снимки будут служить вам напоминанием. Если этого не делать, то с каждым разом вы всё реже и реже будете доставать камеру. В какой-то моменты вы сможете выйти на прогулку без фотоаппарата вовсе, потому что будете думать, что ничего интересного не происходит. Опять же, вспоминаем про “исследователя”. Зачем вы пришли на это место? Зачем оно именно вам? Ответом должны стать снимки. Надо накапливать буквы в слова, слова в фразы. В определенный момент уже не будет важно прыгает там кто через лужу или нет. Своему месту свои шедевры. 

2 Responses to Люди не всегда прыгают через лужу перед фотографом

  1. Igal:

    Неудачный день для фотографии (пришел без шедевров) можно считать удачным днем физ.подготовки (прошел 8 часов и 30 км) 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *