Стратегия поиска и покупки дешевых авиабилетов

Как покупать дешевые авиабилеты

Как покупать дешевые авиабилеты

Опытные путешественники пишут, что при желании можно купить перелет в любую точку мира не дороже чем за 750$. Лично у меня не самый большой опыт в путешествиях, но при отсутствии лишних денег и наличии большого желания летать далеко, но недорого пришлось разобраться в том, как играть в игру под названием «дешевые билеты». Ниже я собрал свой опыт и опыт других более опытных путешественников.

Понимание того из чего складывается цена на авиабилеты

Конечная стоимость авиабилетов это целый комплекс различного рода услуг. На основе этих услуг алгоритм вычисляет стоимость авиабилетов. В одном эконом классе существует порядка 10 пунктов, которые могут влиять на цену, но лишь 10% билетов будут обладать самой низкой ценой. Поиск тех самых 10% это своего рода лотерея и целая форма искусства. Я не буду вдаваться в подробности из каких конкретно пунктов складывается суммарная цифра, а сосредоточусь на поиске билетов на основе конкуренции разных авиа перевозчиков, поисковых алгоритмов, дат и толики везения.

 

Где искать дешевые авиабилеты

Сегодня львиную долю рутинной работы берут на себя сайты-агрегаторы. Они анализируют предложения авиаперевозчиков, брокеров и других заинтересованных лиц. Если вы умеете искать информацию в Яндексе или Гугле, то очень скоро вы поймете, что они работают по такому же принципу. Вот самые удобные на мой взгляд сайты по поиску авиабилетов:

Все они выдают практически одинаковый результат и речь идет больше об удобстве использования того или иного сайта. Однако, проверить одни и те же даты на другом сайте не займет у вас много времени. Не лишним будет подписаться на уведомления по e-mail. Так вы сможете отследить динамику изменения цен и активность. Я заметил, что при таком подходе есть шанс заметить какое-то интересное предложение от менее известного авиа-перевозчика или увидеть акцию, которую авиаперевозчик разместил на одном сайте, но не сделал это на другом. 

 

Стратегия поиска

В голове у вас уже наверняка есть конкретные даты вашего путешествия. Вбейте их в сайте и дождитесь результата. Возможно, какое-то предложение вас заинтересует. Попробуйте обязательно поискать и на другие ближайшие даты. Немного увеличьте или уменьшите количество дней между перелетами. Если разница не существенна, то скорее всего вы нашли золотую середину. Не лишнем будет посмотреть  билеты за несколько дней и несколько недель до вылета. Так вы узнаете насколько популярно ваше направление и насколько велика разница в ценах. Затем снова вернитесь к заинтересовавшему вас предложению и пройдите на сайт авиаперевозчика. Часто авиакомпании устраивают различного рода стимулирующие акции. К примеру, когда я в первый раз летал в Токио, то компания JAL оформила мне 2 бесплатных билеты внутри страны, в том время как аэрофлот за те же деньги просто продавал прямой прелет туда и обратно. Не исключено, что стоимость тех же билетов на сайте авиакомпании может быть ниже, поскольку они осуществляют прямую продажу без посредников.

 

Дешевые билеты в последний момент – это миф.

Нередко я слышал байки о том, что буквально за копейки люди покупали дорогущие авиабилеты в самый последний момент. Опыт других путешественников показал, что это не более чем рыбацкие байки, либо нам не говорят всей правды. Никто не любит терять деньги. Ни авиакомпания ни пассажир. Дешевые билеты эконом класса почти не возвращают, потому что за возврат билета накладываются очень большие пенни. А те, кто не знает в какой момент он отправится в путь будут платить втридорога, потому что авиакомпании резко взвинчивает цены. Они полагают, что таким способом путешествуют лишь богатые бизнесмены которым не важно сколько стоят билеты. Поэтому не примеряйте эту модель на себя.

 

Билеты за 6 и более месяцев.

Другой миф заключается в том, что если покупать авиабилеты за 6 и более месяцев, то можно прилично сэкономить. Неправда. Да, действительно шанс купить билеты эконом-класса на самолет у вас при таком подходе будут выше, но вы не получите лучшую цену. Авиаперевозчики включают механизм конкуренции между собой не ранее, чем за 3-4 месяца. Всё, что дальше – это далекое будущее в которое мало кто заглядывает. Они десять раз перестрахуются от лишних трат, но не от лишних заработков.  Идеальный временной интервал состовляет от 3х недель до 3х месяцев, в зависимости от сезона и направления.

 

Идеальный день недели и время

В интернете я читал много отзывов о том, что идеальное время для покупки авиабилетов это время сразу после полуночи понедельника. К сожалению лично я в этом время предпочитаю спать, а не жечь нервы в поисках дешевых билетов. Однако, я подметил, что вкусных предложений действительно больше в начале недели, то есть в понедельник, вторник и среду. А вот вылетать дешевле получается ближе к концу недели. Особенно это касается среды. Не знаю с чем это связано, но на среду, четверг, пятницу и даже субботу сайт-агрегатор выдает более низкие цены, но речь не идет о какой-то колоссальной разницы. Одним словом, ищите билеты на вторую половину недели в первой половине.

 

Выбирайте сезон.

В сезон все пытаются заработать максимум и люди охотно на это соглашаются, поскольку «так надо». Надо оно вам или нет – за вами. К примеру,  моя любимая Япония. Там есть несколько пиковых направлений: когда цветет сакура, когда у японцев большие праздники и когда появляются осенние листья. Билеты на сакуру обойдутся в 70-80 тысяч и их уже не будет чуть ли не за пол года. И все туда прут в Токио в марте-апреле. Или взять куда поближе, на Черноморское побережье. В мае летать значительно дешевле, а начиная с июля по сентябрь найти халявы шансов очень мало. Но и в пиковый сезон можно ухитриться найти что повкуснее.

 

Оформление билетов на семью.

Если вы собираетесь в путешествие не один, то оформляйте один билет за сессию на человека.  Так вы сможете избежать «единого тарифа» поисковика и получите действительно лучшие предложения. Беспокоится о том сядете ли вы вместе будете позже. К слову, в рамках самых дешевых билетов не все авиакомпании предоставляют право выбора места для сидения при оформлении. 

 

Прямые рейсы, рейсы с пересадкой и крупные аэропорты.

Довольно сильно можно сэкономить, если летать не прямым рейсом, а с пересадкой. Перелет это тоже часть путешествия от которого можно и нужно получать удовольствие. Обратите внимание на возможность вылета из или в другие крупные города. Аэропорты, как и авиакомпании тоже конкурируют между собой. И это ещё один повод не отказываться от маршрута, если на выбранные вами даты вы не смогли найти билеты по оптимальной для вас цене. В одной лишь Москве три крупных аэропорта. Просто откройте карту и поищете вылеты из других крупных городов. Не исключено, что на некоторые направления, к примеру, дешевле стартовать из Питера, а не из Москвы, а найти билеты до того же Питера проще. У меня есть знакомые, которые на далекие расстояния предпочитают летать с пересадками. По их словам они могут по цене прямого перелета в эконом классе купить бизнес-класс с пересадкой.

 

Не попадайтесь на перевесе.

Ещё один немаловажный фактор в перелете это вес багажа. Если вы можете уместить всё необходимое в ручную кладь строго отведенного размера весом до 10 кг, то вы идеальный путешественник. Если по каким-либо причинам вы не помещаетесь в понятие идеального путешественника, то возьмите с собой обычный охотничий жилет со множеством карманов и разместите тяжелые вещи на себе. Пассажиров не взвешивают, так что пользуйтесь этим, если с вас хотят спросить денег за дополнительный багаж. Но всё же лучше заранее узнать нормы провоза багажа на сайте авиакомпании. 

 

Знать в какой момент нажать на кнопку.

Бывало ли у вас, что вы нашли крайне вкусное предложение, но не успели его схватить или в неожиданный момент оно исчезло? Наверняка вы корили себя за это. Такое поведение называется синдромом упущенной выгоды и на мой взгляд на нем играют все продавцы авиабилетов. Не поддавайтесь на провокацию. Успех приходит к тем, кто нажимает на кнопку когда это нужно, а не в том, кто быстрее это сделает. Надо спокойно, не спеша, в течении пары-тройки дней методично изучать все предложения, чтобы затем как снайпер сделать один единственный выстрел.

Вот простой пример. В прошлом году я очень удачно слетал в Японию первоклассным перевозчиком JAL. Билеты, включая два бесплатных билета внутри страны, обошлись мне в 42 тысячи рублей. Тогда, дешевле было лететь только AirChina, но они позволяют долететь до Токио через Пекин, на них много жалоб и они не предоставляют никаких бесплатных билетов. В этом году я лечу в Японию на месяц раньше, в сезон красных клёнов. Билеты стал искать за два месяца. Обратился в JAL, а там билеты от 63 тысяч уже. Дешевые только на декабрь. Пороть горячку не стал, подождал и увидел акцию от S7 «перелёт туда и обратно за 25 тысяч», однако, в стоимость билета не входит стоимость багажа. Только ручная кладь. Спокойно продолжил поиск, потому что был уверен в том, что AirChina за 35 тысяч никуда не денется. И тут бам — аэрофлот. Токио, туда и обратно, 37 тысяч рублей. Берём. Было парочка моментов, когда цены на том же аэрофлоте сильно прыгали. Промелькнет где-то минимальная сумма на вылет, а на прилет значительно больше. Обновишь страницу, а там уже вылета с этой ценой нет, а на прилет есть дешевая. Так третий и даже четвертый раз, в процессе меняешь даты и в итоге добиваешься успеха. 

Напоследок. В принципе, вы можете забыть всё то, что я написал выше. Самое главное это сперва купить билеты, а потом брать отпуск на эти даты, но не наоборот. Возьмете отпуск на конкретные даты и будете скованы по рукам и ногам. Тогда вам или переплачивать или отпуск переносить или направление другое выбирать. Удачных вам полетов и недорогих перелетов!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *