Полукадр Konica Recorder AA-35

konica recorder

konica recorder

До встречи с этой камерой в моей практике были в основном отечественные полукадровые фотоаппараты, такие как ФЭД Микрон и Чайка. Все они, так или иначе, оказывались вещью в себе, но больше всего от использования полукадра останавливало ощущение нескончаемой пленки. Более 70 кадров на одной катушке это очень много. Из-за этого полукадр у меня не прижился и после пары роликов пленки все камеры ушли по друзьями, комиссионками и полкам.

Не могу сказать, что Konica Recorder AA-35 как то изменила моё отношение к этому формату кадра, но взлетевшие в ноябре 2014 года цены на всё, в том числе и на плёнку, заставили умерить свои амбиции и включить режим экономии. Я снова обратил внимание на полукадр, как на один из возможных вариантов. Точнее не так… Я увидел объявление о продаже этой камеры и уже потом в голове появилось всё остальное.

konica recorder flash unit

konica recorder flash unit

Сама по себе камера Konica Recorder классический однокнопочный компакт. В 1984 году она выпускалась массово, а её технические ограничения, о которых я расскажу ниже, говорят о её исключительно любительском предназначении. Тем не менее, на рынке она встречается довольно редко, потому что ей уже за 30 лет. За все эти годы люди просто выбрасывали их, а сейчас она полюбилась ломографами. Чистый косметически экземпляр обойдется вам от 6 тысяч рублей, а если повезет, то вы можете купить камеру и дешевле.

konica_recorder

Сравнение размеров

konica_recorder

Сравнение размеров

Честно скажу, я купился на её внешний вид и автофокус. Уж больно не хотелось промахов по экспозиции и по фокусу, хотелось автомата. Своё японское название камера Konica Recorder получила из-за сходства с кассетным плеером. Выпускалась она в разных цветовых оттенках. Если вы захотите такую же, то рекомендую брать оранжевый или красный. Люди всё равно не понимают, что это фотоаппарат, а выглядят они все стильно и девочки это любят. Передняя панель камеры из металла, задняя из пластика. Сам корпус камеры раздвижной, примерно как на Olympus MJU. Органов управления у неё не много, как и настроек. На задней панели имеется ручной селектор ISO, внизу кнопка обратной перемотка. На левом боку кнопка включения вспышки, а сверху кнопка спуска затвора и счетчик кадров.

Konica Recorder back

Konica Recorder back

Для своего времени камера была достаточно продвинутой, но назвать её автоматической у меня язык не поворачивается. Она скорее полуавтомат и мне этим нравится. Начну со вспышки. Вспышка по умолчанию всегда выключена и для её включения требуется открыть камеру и нажать на кнопку слева. Скорость работы фотоаппарата (зарядка вспышки, перемотка) напрямую зависит от качества батареек. Со средними батарейками заряжается вспышка порядка 5-8 секунд, что не быстро. Скорость обратной перемотки так вообще убийственно низкая. Первый раз я подумал, что у меня было сломался механизм обратной перемотки и я несколько раз открывал крышку с заряженной плёнкой. Сматывает камера долго, точно не засекал, но за то время, что мотается плёнка я успеваю выпить чай или прослушать трек AC/DC. Сама перемотка включается ручками, плёнка заряжается тоже вручную. Нужно вставить кончик на приёмную катушку, закрыть крышку и несколько раз нажать на спуск. Последнее рекомендую контролировать, потому что зубчики на катушке маленькие и бывает, что плёнка через несколько кадров может соскочить с зацепов. Я открываю крышку и перепроверяю, 72 кадра не 36.

 

konica recorder open

konica recorder inside

На борту Konica Recorder установлен широкоугольный объектив системы “дверной глазок” Konica Hexanon 24 f/4  на 4 элемента в 4 группах. В пересчете на полный кадр угол обзора этого объектива равен 35мм. Величина светосилы, а так же диапозон ISO до 400 единиц и минимальная экспопара 1/60 f/4 делает эту камеру любительницей света и тёплых дней. Если света недостаточно, то в видоискателе загорается красный диод, но спуск затвора не блокируется. В этом плане камера демократична. Затвор у неё срабатывает всегда, даже тогда, когда вы выпали за минимальный фокус в 0.9 метра и делает он это тихо, словно ниндзя. Теперь о приятном. Видоискатель лишен горизонтального параллакса, потому что расположен на одном уровне с объективом. Инженеры Konica вообще извратились и сделали расположение пленки не горизонтальным, а вертикальным! Это делает её уникальным полукадром способным создавать фотографии в привычной ориентации.

Несмотря на свои ограничения, Konica Recorder мне понравилась, особенно когда я проявил и посмотрел первые фотографии. К объективу и электронике претензий нет. Всё резко, быстро и классно. Это особенно актуально, когда размер кадра уменьшается вдвое, а все остальные запросы к качеству наоборот увеличиваются. Иногда только палец в кадр попадает. Эргономика у неё, как и у кассетного плеера — кирпич кирпичом. Мне нравится её не идеальность и уникальный внешний вид. Она доставляет удовольствие и это, я считаю, самое главное в любой камере. У неё есть свой характер, своя харизма и она способна делать качественные снимки.

Галерея ЧБ фотографий снятых мною на эту камеру. Чужой цвет можно посмотреть на flickr. Ещё одна галерея с примерами моего хорошего знакомого Бориса Киреева

Konica Recorder sample image Konica Recorder sample image Konica Recorder sample image Konica Recorder sample image Konica Recorder sample image Konica Recorder sample image Konica Recorder sample image Konica Recorder sample image

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *