Мой брат был очень вдохновлен японской велосипедной поездкой. Вдохновлен настолько, что мы решили следующее путешествие совершить вместе. И хорошо, когда к тебе готов присоединится третий человек в лице хорошего друга и товарища. Похоже, идея начинает приобретать форму. Я думал над тем, что такое цель, как они появляются и что значит идти к ней, к цели. Знаете, то, что родилось в шутку может быть воспринято всерьез. Совершить велопутешествие на троих, чем не достойная цель?
Не слишком ли амбициозны мои планы? Я приземлен настолько, насколько это возможно, но не без искорки, потому что искра способна разжечь внутреннее пламя, а оно передается другим. Сейчас середина января. В мае мы хотим поехать в Крым на обычных дорожных велосипедах. Точкой начала этому проекту должна была стать покупка велосипеда. Однако, в эту романтическую историю встрял ещё один проект в лице школы тревел-менеджеров от Михаила Кожухова. Точнее, клуб путешествий МК открыл прием на платные курсы и в случае успеха гарантировал возврат денег, а так же заключение контракта. Вдохновленный глупец в моем лице принялся писать честное письмо. Стоимость курса составляла 25 000 рублей – ровно столько сколько и велосипед, который я хотел купить. Велосипед или курс, курс или велосипед? Любое из этих решений должно повлиять на дальнейший ход истории одного человека. Сейчас, могу с уверенностью сказать, что вместо курса тревел-менеджера был выбран велосипед. Просто, во мне больше путешественника, чем менеджера, поэтому ответного письма на мои душевные терзания не последовало. И хорошо. Я этому в глубине души даже рад. А заодно и узнаем, смогу ли я составить маршрут для своего брата и друга так, чтобы мы вернулись целыми, здоровыми, полные впечатлений.
С велосипедами, должен сказать, оказалось не всё так просто. Мой маленький складной SHULZ EASY не самый идеальный вариант для путешествий по России и на дальние расстояния. К тому же, после Японии он устал. Ему требуется немного любви в паре со свежими запчастями. В нашей стране уже нужен большой байк с большими колесами, но предложений таковых на рынке очень не много. Дело в том, что как опытный маунтинбайкер, я точно знал, что ехать на горном велосипеде это надо себя не уважать, а у нас на рынке представлены сплошь одни горные велосипеды. Есть, конечно, дорожные байки, даже специализированные туристические байки есть, но это всё для людей с деньгами, а не для путешественников. Насколько всё плохо? Речь шла о суммах от 75 000 рублей. На секундочку, мы купили все три байка на сумму 60 000 рублей. Возможно это стало благодаря тому, что SHULZ вернула на рынок свой дорожный байк и этот байк стал любовью с первого взгляда. Я не рекламирую SHULZ, просто, ребята делают велосипеды адаптированные для российского потребителя. Они знают, что мы хотим, поэтому получают мои деньги. На его счет иллюзий не питаю, оборудование на нем стоит самое простое, но маленький складной на том же оборудовании меня не подвел, поэтому и в большой есть вера.
Сейчас начинается второй этап – накопление средств. Как и в случае с двумя предыдущими японскими проектами никаких спонсоров у меня нет. Только собственные прямые руки и мозги. Наша цель – поехать на байках в Крым, а май очень хорошее для Крыма время года. До мая остается буквально три месяца и за эти три месяца каждому из нас надо заработать бюджет. У моего брата есть стабильная работа и должность на заводе. Хотя, это его порой угнетает, но в данном случае, безусловно, является козырем. В моем случае у меня хоть и нет стабильного источника доходов, но есть цель и должный уровень мотивации. Кстати, о мотивации, чтобы быть в форме брат купил абонемент в бассейн и соблюдает режим. А вот с нашим другом Даниилом не всё так однозначно. Он то, как раз, ушел с завода в поисках лучшей доли, но на деле попадал на череду “динам” и “кидал”. Сейчас перебивается случайными заработками, а покупку велосипеда скрывает от близких, чтобы, мол, не начали упрекать его в том, что он безработный, а совершает покупки и мечтает о каких-то там непонятных велопутешествиях. Не лучшее начало, скажу я вам. Тем не менее, мы все сами себе кинули вызов. Чтобы слить поездку нужно уже нечто большее, чем финансовая несостоятельность. Вот тут-то и начинается разговоры о цели и мотивации для её достижения.
Если ты действительно чего-то хочешь, то ты действительно можешь этой цели добиться. Для этого ты ставишь цель, веришь в себя, вовремя корректируешь курс, а главное, начинаешь к ней двигаться. Последнее, на мой взгляд, самое важное, потому что периодические действия превращаются в ритуал. Через три недели они становятся частью твоей повседневной жизни без совершения которых ты уже не можешь. Фотограф? Иди и снимай. Хочешь похудеть? Меньше ешь и больше двигайся. Хочешь путешествовать? Копи и езди. Когда цель превращается в ритуал, то жизнь сама начинается подстраиваться таким образом, чтобы достигнуть поставленной цели. Я бы не стал писать этих слов, если бы не реализованные на деле несколько путешествий о которых я раньше даже не мечтал. Они были из разряда невозможного сна.
Но даже зная эти, вроде бы, простые прописные истины очень много людей своих целей не достигает. Почему – это вопрос. Мне думается, что мы не всегда бываем честны сами с собой. Это не вопрос мотивации, а вопрос именно честности по отношении к себе. Я действительно этого хочу? Да? Почему? Можно быть человеком с высоким уровнем мотивации, мечтать о путешествиях, но крутиться в привычном для себя мире, окружении и оправдывать своё положение сдерживающими факторами. В этом нет ничего плохого, кроме того, что из-за недостаточной честности с самим собой мы ставим цели и сами не верим в них, а соответственно не достигаем. Это ложные цели. На деле ведь всё просто. За мыслью должно стоять дело. Да, у нас не всегда бывает положение, которое позволяет нам быть полными хозяевами собственной жизни, но разве это может послужить достаточным основанием? Будем ли мы винить друзей, семью, начальника на работе, систему, в конце концов? Легко встать в позицию жертвы, оправдать себя и лишь копить злость. Труднее начать двигаться в новом направлении. Трудно ещё и потому, что для движения в новом направлении нужно принести что-то в жертву. Как правило, это либо доход, либо часть свободы. Знакомых, которым бы удалось обойтись без жертв у меня нет. Нет волшебной пилюли.
В общем, кости брошены. Мне, чтобы скопить сумму, абсолютно точно придется найти какую-то подработку, придется принести часть свободы. Такую, чтобы обеспечила стабильный приход капитала и позволила достичь поставленной цели. В остальном время покажет.
Будет обзор на дорожный велосипед?
Приветствую! Да, планируется.