Fujifilm X-Pro1 в руках пленочного фотографа

Автопортрет с Fujifilm X-Pro1. Обработано в Color Efex Pro 4

Автопортрет с Fujifilm X-Pro1. Обработано в Color Efex Pro 4

Fujifilm X-Pro1 в моем понимании не совсем цифровая фотокамера. Я имею ввиду то, что к ней нельзя относится как современной фотокамере, а точнее оценивать её с точки зрения скорости работы. Не дал ей инженерный боженька тех скоростей и технологий, с которыми у нас ассоциируется цифровые технологии, но зато Fujifilm X-Pro1 наделили селекторами круговыми, видоискателем оптическим, да формами прямоугольными. Ещё когда камера только собиралась выйти на рынок многие фанаты плёночных Leica увидели в этом возможность не изменяя собственным привычкам и без сильного удара по кошельку попробовать цифровые технологии. С того момента минуло много времени… Уже успела выйти в свет Fujifilm X-Pro2, которая, без сомнения, является прекрасным инструментом во всех отношениях. Я много времени провёл с Fujifilm X-Pro2, мне очень понравилась эта камера, а когда мне выпал шанс попробовать Fujifilm X-Pro1 грех было отказываться.

Fujifilm X-Pro1. Обработано в Color Efex Pro 4

Fujifilm X-Pro1. Обработано в Color Efex Pro 4

Для создания собственной фотографии мне много не надо. Прикрыть диафрагму, да быть на месте. Что на Зоркий, что на Leica, что на Fujifilm X-Pro1. Зная о всех недостатках первой модели я хотел попробовать снимать на неё аналогичным образом. Камера переведена в режим ручной фокусировки, настройка выдержки и диафрагмы происходит с помощью экспонометра на телефоне. Ошибаться так ошибаться! Зато все ошибки мои и нет необходимости винить в этом технику. В качестве объектива выступал родной зум 18-55, который практически всегда был установлен на 35мм эквивалентное фокусное расстояние. Иногда чуть шире, иногда чуть уже.

Прямой JPEG файл с Fujifilm X-Pro1 с эмуляцией плёнки

Прямой JPEG файл с Fujifilm X-Pro1 с эмуляцией плёнки

Эргономика у Fujifilm X-Pro1 классического кирпича и как все кирпичи не очень удобная. Это при том, что я люблю всё прямоугольное. Как я не старался, но не получилось у меня за дни совместного времяпрепровождения привыкнуть ко всем расположениям кнопок и нажимать их так, чтобы не отрывать глаз от видоискателя. По габаритам Fujifilm X-Pro1 выходит больше классической Leicа, а с зум-объективом так и вообще приближается к зеркальным камерам среднего уровня. О вертикальных фотографиях без дополнительной грип-ручки на Fujifilm X-Pro1 лучше забыть. Уж больно неудобно. Носить же фотокамеру на длинном ремне на шее всё это не мешает. Не мешают её размеры жить Fujifilm X-Pro1 в поясной сумке, однако, места для обеда в ней уже не будет. Придётся или брать сумку побольшу или фоторюкзак. Не мой стиль.

Fujifilm X-Pro1. Кадр обработан в Color Efex Pro 4.

Fujifilm X-Pro1. Кадр обработан в Color Efex Pro 4.

Оптический видоискатель и удобство работы с ним это то, что волнует меня в данной камере больше всего. Безусловно, он лучшее, что вы можете купить за деньги в современном цифровом мире. Лучше он или хуже Leica я судить не берусь. Лучше расскажу о впечатлениях. У меня никогда не было проблем с кадрированием на дальномерных и шкальных камерах, но в случае с Fujifilm X-Pro1 у меня сложилось впечатление, что рамки не только не соответствуют площади кадра, так ещё и границы кадра находятся не на своем месте. К этой особенности нужно привыкать долго, прежде чем мозг адаптируется и сможет кадрировать более точно. В остальном же относительно видоискателя я остался доволен. Ещё одна особенность, к которой будешь долго привыкать заключается в лаге затвора. Ты нажимаешь на кнопку, фотоаппарат слегка задумывается, а затем делает снимок. Если добавить к этому ещё и время которое потребуется камере, чтобы выйти из сна, то можно сделать вывод, о том, что для моментальной или интуитивной фотографии в классическом смысле этих слов Fujifilm X-Pro1 не подходит. Она тормоз.

Fujifilm X-Pro1. Снимок обработан в Color Efex Pro4

Fujifilm X-Pro1. Снимок обработан в Color Efex Pro4

Цифровая камера в сердце всегда остается цифровой камерой. Как бы я не старался придерживаться концепции полностью ручного управления возможность посмотреть результат и остаться им недовольным всё равно присутствует. От этого мною иногда включались, то автоматическая выдержка, то автоматическая диафрагма и даже автофокус. И вот это вот всё постоянно отвлекало от съемки. Какие тут могут быть кадры? Отсутствие на объективе классической шкалы с метражом, бесконечный ход кольца фокуса лишь добавляли неудобств заставляя идти наперекор собственным привычкам. Дело в том, что из-за всех этих маленьких сложностей ты не можешь поставить параметры съемки заранее, чтобы в нужный момент просто нажать на кнопку. Тебе постоянно нужно либо смотреть в видоискатель либо на экран, а кадр вот взял и прошёл мимо…

Снимок обработан в Color Efex Pro 4.

Снимок обработан в Color Efex Pro 4.

И всё же стоит сказать пару хороших слов о камере. Когда я не забирался в дебри меню, не отвлекался на электронику и просто никуда не торопился, то мне понравилось снимать на Fujifilm X-Pro1. Она делает прекрасные по качеству фотографии и полностью удовлетворяет моим эстетическим представлениям о прекрасном. Ты замечаешь сюжет, подносишь камеру к глазу, заглядываешь в оптический видоискатель с рамками и ловишь кайф. Но купил бы я себе эту камеру в 2017 году? Скорее нет. Для меня она останется попыткой сделать фотоаппарат компьютерщики для фотографов. Слишком много получилось вещей  к которым надо привыкать и c которыми приходится мириться: эргономика, медлительность, недружелюбность. Чем больше я общался с камерой, тем слабее было моё желание брать с собой Fujifilm X-Pro1. А ведь так быть не должно.

Fujifilm XPro1

Fujifilm X-Pro1. Обработано в Color Efex Pro 4

Безусловно, Fujifilm X-Pro1 была большим шагом в сторону сделать что-то необычное, но если вы, как и я, привыкли действовать на инстинктах, полностью управлять камерой, то Fujifilm X-Pro1 не для нас с вами. Не знаю я, куда её можно было бы пристроить… Тоже удовольствие от оптического видоискателя сможет подарить Fujifilm X100, да ещё она в комплекте с прекрасной оптикой. Fujifilm X-E1 обладает теми же возможностями, что и Fujifilm X-Pro1, но меньше в размерах и приятнее в хвате. И пусть у Fujifilm X-E1 нет оптического видоискателя. Какой в нём смысл, если через него тяжело кадрировать изображение? А главное, что Fujifilm X-100, что Fujifilm X-E1 на вторичном рынке стоят дешевле, чем просто голая камера Fujifilm X-Pro1. Вот и думай… Так что, если вы до сих пор владеете этой камерой и снимаете на неё, то буду рад узнать в комментариях чем она вас привлекает.

PS Выражаю огромную благодарность за возможность составить собственное мнение о фотоаппарате Павлу Косенко 🙂 Все фотографии в этой статье можно скачать в большом разрешении для злорадства над автором детального рассмотрения.

 

 

2 Responses to Fujifilm X-Pro1 в руках пленочного фотографа

  1. Игаль Гофман:

    Вертел я эту камеру. По мне, так слишком большая.

  2. Константин:

    Камера своеобразная. Цифровая стилизация под аналоговую технику. Не обладает нужной быстротой и предсказуемостью, но по качеству изображения как камеры Сигма – оно превосходное при прочих недостатках! В месте с тем, картинка с х-pro1 и x20 менее стерильная, нежели у более современных Фуджи. И мне нравится больше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *