Цифровая ностальгия вместе с Canon PowerShot G5 2003 года

Canon PowerShot G5 2003 года в 2018 году

Canon PowerShot G5 2003 года в 2018 году

Вы никогда не задумывались над тем, что происходит с теми гаджетами, которые поселились у нас в столе? Может быть, они живут там своей жизнью? Лежат такие и жалуются на боль в шлейфах, обсуждают заряд аккумулятора, обмениваются данными… Пусть это и мои фантазии, но множество безмолвных следов на корпусе способны рассказать свои истории. Увидевший за долгое время свет Sony DSC-P100 рассказал о том, какие красивые фотографии делал, о том, как его пожевала собака. Но, вот, рассказывать куда он потратил аккумулятор и карту памяти memory stick говорить не хотел.

Автопортрет с Canon PowerShot G5

Автопортрет с Canon PowerShot G5

Той Sony было одиноко. Я подселил к ней друзей в лице Canon PowerShot A630 и Kodak M580. Вместе, как водится, веселее. Не спрашивайте зачем я это делал. Может быть это чувство жалости, а может быть это чувство ностальгии. Сидишь, перекликиваешь старые снимки и тебя постепенно охватывает это чувство, приятное, бархатное, с нотками легкой депрессии. Объяснить пленочную ностальгию у меня труда не составит. Пленочное изображение обладает своим характером, оно легче воспринимается глазом. Пленочные камеры, особенно механические, за счет шуршаний, пощелкиваний, потрескиваний создают приятные тактильные ощущения. В результате слияний чувств рождаются теплые ламповые пленочные фотографии. Радуется душа и глаз.

 

Красивый закат с дождем на улице Вавилова

Красивый закат с дождем на улице Вавилова снятый на Canon PowerShot G5

Конечно, философия пленочного изображения уходит куда глубже. Об отпечатках, об полутонах, об особенных цветах можно писать очень много. Поле для эстетов более чем благодарное. За этими поисками часто забывается изначальная миссия фотографии – делать, уж простите, сами фотографии. Отправляясь в путешествие я могу выбрать два пути. Первый подразумевает наслаждение процессом путешествия. Наслаждением дорогой от пункта А до пункта Б. Второй подразумевает прибытие в конечный пункт Б для наслаждения местом пребывания. В этой метафоре где место пленочной, а где место цифровой фотографии? Предположим, что цифровая фотография, она про фотографию. Она стремится к натуралистичности, к прямой передачи информации. Путь получения цифрового изображения скучен, прост. Всё равно, что вместо автобуса, велосипеда или железной дороги мы выберем перелет на самолете. Зачем тогда мы применяем эти многочисленные фильтры? Почему мы считаем цифровое изображение несовершенным и словно нарочно пытаемся в нём что-то улучшить? Может ли это означать, что нам просто скучно?

 

Пейзаж с лодками на озере Сенеж. Снято на Canon PowerShot G5

Пейзаж с лодками на озере Сенеж. Снято на Canon PowerShot G5

Чтобы ответить хотя бы себе на эти вопросы я снова достал из стола старые цифровые камеры. Карты памяти Memory Stick для Sony не нашлось, но нашелся Canon PowerShot G5 – топовый компакт своего времени. “Тряхнем стариной” сказал я Canon PowerShot G5 и поставил на зарядку видавший виды родной аккумулятор. Камера 2003 года, 5 мегапикселей из которых половина уже точно покрылась пылью времени. Картинки с неё мне и тогда не нравились, почему я решил, что они мне понравятся сейчас? Не знаю. Просто мне хочется верить. Возможно, в желании оказаться побыстрее в пункте назначения постепенно утрачиваешь чувство путешествия. Так и с камерой. В желании побыстрее увидеть фотографии утрачиваешь чувство удовольствия от её просмотра. Нет тебе проявки, нет тебе сканирования.

Песчаная дорога в Завидово

Песчаная дорога в Завидово. Canon PowerShot G5

Вы знаете, я пишу эти строки сидя за большим компьютером, потому что мой ноутбук сломался. Сломался он в поле во время переноски фотографий с фотоаппарат на компьютер. Зачем я вообще его туда потащил? Ну, ответ прост. На борту Canon PowerShot G5 была карта памяти Compact Flash на 32 мегабайта. Да, вы не ослышались. На тридцать два. Мегабайта. Или на 11 фотографии в полном качестве в JPEG или на 4 в RAW. Для эксперимента, да и чтобы разницу увидеть, я дублировал снимки на смартфон. Сейчас смотрю на них и понимаю – хрень хренью. Их таких в Яндексе миллионы штук. Зачем я наплодил миллион первую? Справедливости ради сразу вспоминаю и пленочные фотографии. Вот, сделай я их на пленку им бы ценности добавилось? Погодите, не спешите с ответом…

В контровом свете со вспышкой. Canon PowerShot G5

В контровом свете со вспышкой. Canon PowerShot G5

Понимаю, что так и хочется сказать слово из трех букв, но давайте определимся с ценностью. Для любой мамы фотография её ребенка автоматически обладает ценностью. Не важно на что снято. На мобильный телефон, на топовый Canon или на средний формат. Для мамы это ценность, а для окружающих – яндекс.фотка Другое дело если мама это какая-нибудь Анна Лейбовиц. Мама знает как поставить свет так, чтобы фотография приподнялась немножечко над другими в плане исполнения. Проще говоря ценность снимка может увеличиваться в зависимости от опыта фотографа, его умений и количества вложенных временных сил. Стол собранный из IKEA для нас чуть более ценен, потому что мы вложили немного собственных сил собирая его. Эх, если бы я только мог посмотреть на снимки с Canon PowerShot G5, но увидеть их можно будет только через пару дней, когда мой ноутбук будет у меня. Почти тоже самое, что и с проявкой пленки. Надо ждать. Фотографии в это время зреют, они наполняются добрыми ламповыми пикселами. Нет, на самом деле, они не становятся хуже или лучше, они уже есть, но в моих глазах у этих снимков растет ценность.

Портрет в олдскульном стиле. Canon PowerShot G5

Портрет в олдскульном стиле. Canon PowerShot G5

Есть и ещё один аспект. Это аспект общения с камерой. Сам процесс. Если с фотографией оценка очень размыта и субъективна, то ощущения от процесса съемки на цифрового динозавра вполне измерима. Canon PowerShot G5, чтобы вы понимали, в 2003 году стоил 900 долларов. Плёнка ещё смеялась над новыми технологиями и кажется, что сам фотоаппарат Canon PowerShot G5 вызывал смех своей медлительностью. Неспешное включение, неспешная инициализация, неспешная наводка на резкость, неспешное сохранение. Затем неспешный просмотр, неспешное внесение изменений и неспешное удаление фотографии. С такой скоростью не хочется лишних телодвижений, а хочется снимать и надеяться, что фотографии получатся. Как и с пленочной фотографией. Добавьте туда ещё флешку на 32 мегабайта. Хотите верьте, хотите нет, но эра цифровой ностальгии ещё не наступила, хотя её дыхание я ощущаю довольно сильно. У меня появилось желание найти карту памяти человеческого размера для Canon PowerShot G5, чтобы не было нужды таскать с собой ноутбук. В этой камере есть всё для интересного процесса съемки. С ней приходится думать и активировать воображение. Прямо как с пленочной фотографией. Почему я считаю, что говорить о цифровой ностальгии рановато? Незрелость технологий. Дело в том, что процесс цифровой фотографии носит эволюционный характер и до 2008 года мы наблюдали её становление. Не было такого понятия, как законченный продукт. Хотя… Что-то в ней всё же есть, вопрос лишь что.

Пейзаж с одним из видов Технопарка. Canon PowerShot G5

Пейзаж с одним из видов Технопарка. Canon PowerShot G5

Этот дополнительный текст  я пишу спустя месяц. Через знакомых знакомых друзей знакомых мне удалось найти карту памяти Compact Flash на 2 гигабайта. Однако, карта оказалась глючной и сохраняла изображение через раз. Это бесило. Те не менее, на прогулку с Canon PowerShot G5 я выходил ещё не раз. Самое интересное, что в сравнении с современным смартфоном Xiaomi можно сказать, что разницы нет никакой. Сенсор, как ни крути, это набор алгоритмов. Это математика. Однако, сам форм фактор коробки играет очень важную роль от которого зависит настроение во время съемки. Смартфон не воспринимается как нечто такое. Фотоаппарат – другое дело. Но важно то, что цифровая ностальгия существует. Иначе как объяснить мое желание брать в руки эту ретро коробку под названием Canon PowerShot G5? Интересно ещё и другое. Canon PowerShot G5 стоил 900 долларов. Спустя 15 лет я могу с уверенностью констатировать, что мобильный телефон стоимостью 100 долларов снимает так же хорошо. Сейчас очень демократичное время для творчества относительно творческих инструментов. 

 

Коллекция фотографий в высоком качестве лежит в галерее на zenflio.  Ниже видео в котором приводится сравнение фотоаппарата с мобильным телефоном и первые впечатления о Canon PowerShot G5 2003 года. 

 

2 Responses to Цифровая ностальгия вместе с Canon PowerShot G5 2003 года

  1. Igor:

    У нас в семье такая была. Но! Матрица этой камеры стала шуметь, с каждым годом все сильнее. И сейчас на нее снимать невозможно! И это я не придираюсь или у меняиповысились требования за эти годы. Сохранились кадры, сделанне этим фотоаппаратом в самом начале и они прекрасные. Оптика там замечательная и светосильная. Но вот, к сожалению, матрица изгашивается и накорню убивает смысл хранить этот аппарат, хоть все остальное работает идеально.

  2. Алексей Лещенко:

    G серия великолепна как я вижу даже на своих истоках.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *