Коробочка Sony SLT-A37 для видео. Совместить несовместимое

 

Четкие ребята форсят за Sony

Четкие ребята форсят за Sony

Интересные и простые решения приходят порой неожиданно. Мне нужна была более продвинутая камера для видео, чтобы были лучше картинка, звук и у меня было больше контроля над процессом. Имея в распоряжении коллекцию объективов Minolta с байонетом A передо мной стоял выбор или продать или использовать именно их.

 

Автопортрет в зеркальной сфере вместе с Sony SLT-A37

Автопортрет в зеркальной сфере вместе с Sony SLT-A37

Делая длинную историю короткой скажу, что из 7 объективов с успехом я продал лишь один Minolta 50 2.8 RS Macro, а на эти средства купил камеру Sony SLT-A37. Пользоваться системой Sony-Minolta мне приходилось последний раз году в 2008. Я и в мыслях не мог подумать, что у меня снова окажется зеркальная фотокамера, тем более Sony. Вообще, сейчас очень благодарное время для зеркальных фотокамер. Фотомир сходит с ума с беззеркальных технологий, потому что они и легче и лучше и резче. Всё в таком духе, всё, чтобы убедить нас в необходимости покупать новое-лучшее. Кому-то важно находится на острие технологий, но мне важнее за минимальные средства получить максимум новых возможностей. Покупка Sony SLT-A37 хоть и была спонтанной, но она не была случайной.

Девушка с воздушными шариками в подземном переходе

Девушка с воздушными шариками в подземном переходе

Sony выпустила на рынок дикое количество цифровых зеркальных фотокамер и теперь можно наблюдать точно такое же дикое количество этих камер на вторичном рынке. Покупка полного кадра от Sony вполне доступная вещь, а не мечта или роскошь, но здесь вот какое дело. Полный кадр, условно, стоит 40 000 рублей, а просто самая доступная зеркалка от Sony с кроп-матрицей в районе 5 000 рублей.  Конкуренция по функциям в бюджетном сегменте гораздо выше и за гораздо меньшие деньги можно получить в итоге больше функционала. Поначалу я хотел сосредоточиться на фото, но капнув в технологии глубже вышел на камеры Sony с полупрозрачным зеркалом, потому что они уже умеют снимать видео. В результате за 7 000 рублей была куплена Sony SLT-A37. Это одна из бюджетных моделей 2012 года. Как и любая бюджетная модель она считается непрестижной, а потому некрутой и это хорошо. Да, можно было взять модель выше классом и лучше по техническим данным, но на разницу в деньгах по сравнению со следующим классом я докупил внешний микрофон Rode VideoMicro, запасную родную батарейку и переходник с Sony-башмака на обычный горячий башмак.

 
Желтые цветы во дворе одного из московских двориков

Желтые цветы во дворе одного из московских двориков

Ещё немного маркетинга, суровой правды и реальности. Sony SLT-A37 сделана по технологии полупрозрачного зеркала. Мол, камера с такой технологией меньше, дешевле, тише, быстрее. Технология эта далеко не новая. Ещё в 1965 году Canon выпустил на рынок модель Canon Pellix преследуя те же цели. Однако, в процессе пользования на зеркале накапливалась пыль с грязью, которая оказывалась видна в видоискателе и на фотопленке. Через несколько лет Canon про технологию забыла, а вот Sony спустя годы вспомнила. Обойти проблему грязи в видоискателе Sony удалось заменой оптического видоискателя электронным. Конечно же, нам это подается под соусом прогресса.

Сравнение размеров Sony SLT-A37 и Minolta A-70

Сравнение размеров Sony SLT-A37 и Minolta A-70

Нет, в совокупности, что полупрозрачное зеркало, что электронный видоискатель дают больше плюсов, но и минусов не избежать. В частности, разговоры о том, что камера становится легче и меньше сомнительны. Вот сравнение с размером пленочной фотокамерой Minolta A-70 всё той же Sony SLT-A37. Не нужно класть рядом линейку, чтобы понять, что существенной разницы нет. У меня так же сложилось впечатление, что неудобным хват инженеры делают осознанно. Если размеры одинаковые, то зачем ещё делать неудобным хват? Правильно, чтобы мы покупали или более дорогие модели или дополнительные грип-ручки. Но, что я всё о плохом? Не вдаваясь в ненужные в данном случае подробности самый большой плюс это возможность снимать видео на объективы для видео не предназначенные от слова совсем. 

Голубь на краю подвала многоэтажного дома

Голубь на краю подвала многоэтажного дома

Электронный видоискатель Sony SLT-A37 это боль. Он слепит глаза, тормозит, но всё же передает тебе уже готовую картинку. Долго в этот монитор смотреть нельзя, сильно устаешь, но спасибо, что есть наклонный ЖК экран. С хорошим зрением даже на ярком солнце я могу в ручном режиме управлять фокусом. В случае репортажа можно снимать видео с отверточным автофокусом, но тогда все жужжания моторов и шуршание пальцев будут записаны на звуковую дорожку. Хотите лучше звук? Надо платить за новые технологии или использовать внешние микрофоны. Благо в Sony SLT-A37 есть соответствующий миниджэк 3,5мм. Пусть и через дурацкий переходник с фирменного Sony-башмака на обычный, но я могу установить внешний микрофон.

Курский вокзал. Рабочий во время транспортировки товара

Курский вокзал. Рабочий во время транспортировки товара

Немного слов о самой камере Sony SLT-A37 относительно технологий и удобства её использования. Всё же надо отдать должное инженерам, которые находят решения через одно место, чтобы заставить работать то, что на первый взгляд работать не может. Я имею ввиду возможность снимать видео зеркальным фотоаппаратом, стабилизатор в матрице и прочие такие штуки. Да, многое камера позволяет делать с оговорками, но к этому можно привыкнуть. Можно и не привыкать. Можно купить более новый, более подходящий и более профессиональный инструмент. Но я не об этом. В 2004 году я снимал видео на легендарный Sony DCR-VX2100 ценой в 3000 долларов. Это была видео камера записывающая дорожки на кассеты MiniDV и дающая картинку разрешением 720х576. Оцифровывать изображение приходилось в реальном времени через плату на здоровом компьютере. Тогда же мне приходилось таскать с собой большой рюкзак общим весом в 12кг набитым только оборудованием под видео. Сейчас же я сижу и ворчу, что не могу нормально снимать Full HD ролики на любительскую фото коробку стоимостью в 300$ новой из магазина. Ах, да, все фотографии сделаны на Sony SLT-A37 с объективом Minolta 28 F2.8 во время прогулки по Москве. Альбом в высоком разрешении можно увидеть, как обычно, на zenfolio. 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *