Записки о восхождении на гору Фудзи.

Пик вершины горы Фудзи с позиции 5 станции на высоте 2450 метров

Пик вершины горы Фудзи с позиции 5 станции на высоте 2450 метров

Не самый выразительный и узнаваемый вид пика горы Фудзи. Узнать его с такого ракурса могу только те, кто сам взбирался на гору. Рассказ о том, как встретила меня гора, какие трудности и невзгоды пришлось преодолеть на пути к ней. После острова Эносима я поехал в сторону горы Фудзи. Некоторое время дорога шла вдоль побережья, но затем мне предстояло свернуть в сторону гор. Следующие несколько дней, как я понял уже потом, оказались самыми сложными во всем путешествии.

Вид на горячие источники Охирадай.

Вид на горячие источники Охирадай.

От Эносимы вдоль побережья проходит несколько шоссе и скоростная магистраль. Этот отрезок пути  длиной в 30 километров выдался легким. Дул приятный осенний ветер, стояла теплая солнечная погода, слева был вид на океан, а справа малоэтажная Япония. Ехал настолько быстро, насколько позволяла сама низкая передача велосипеда. Ситуация резко изменилась как только я въехал на территорию гор. Мне катастрофически не хватало малых передач и то и дело приходилось спешиваться, потому что уклон становился просто невыносимым. Пейзаж вокруг был унылым. Слева были не горы, а вертикальные стены. Справа такой же вертикальный отвес вниз. Снуют туда-сюда машины. Мне казалось, что небольшой горный участок длиной в 8 километров я преодолевал невероятно долго. На часах “пора спать”. Недалеко от маленького городка с горячими источниками с красивым названием Охирадай пошел довольно сильный дождь.

 
Стоянка на заброшенном участке в городке Охирадай

Ночная стоянка на заброшенном участке в городке Охирадай

Дождик добил меня и свел боевой дух на нет. Я забил на дальнейший путь и стал искать место для ночлега. Везде были горы, дома, заборы и никакого намека на свободное места для ночлега. Каким-то невообразимым образом мне удалось найти место за железной дорогой возле разрушенного дома. В полной темноте и под дождем я разбил лагерь. Сделал это неправильно в результате чего влага намочила внутренний слой палатки. От этого влажно стало внутри спасительного кокона. Это была моя самая неюутная и нервная ночь.

Велосипед в сумке для передвижения на общественном транспорте

Велосипед в походном положении для езды на общественном транспорте

Больше всего я боялся, что дожди окажутся затяжные. Однако, с утра уже была вполне хорошая погода: туман, стопроцентная влажность и без дождя. Свой нрав стал проявлять уже горный климат. В горах сыро и прохладно, а теплый ветер легко сменялся холодным. Расплата за плохо подобранную одежду настигнет меня позже, а пока я тихо обдумывал свои планы. Посмотрев карты понял, что дальше страдать в эти адовые подъемы с моим байком я не хочу, а хочу побыстрее выбраться на плато. Перевожу велосипед из режима “дорожный” в “походный” и сажусь на автобус. На нем я преодолел самый сложный участок пути. Честно скажу правильно сделал. Купив себе за 600 рублей времени со здоровьем следующие несколько часов я ехал быстро вниз от городка Гора (ударение на О) до городка Готемба. Далее дорога уже вела к подножию горы Фудзи – городу Фудзиёсида. Участок дороги от Готембы до Фудзиёсида длиной в 30 километров представлял собой один сплошной отвратительный тягун. Из-за отсутствия ориентира кажется, что едешь по вполне ровном дороге, но на деле ты всё время ползешь на самой низкой передачи и надеешься, что за следующим поворотом эта пытка кончится.  

Туманное утро на озере Сайко

Туманное утро на озере Сайко

Остановится на ночлег в этот раз было проще. В районе горы Фудзи есть пять озер, которые являются популярным местом для туризма. Летом в сезон там не продохнуть, осенью же ты вправе выбирать любое понравившиеся место. Я выбрал озеро Сайко. В первую ночь на озере меня вырубило быстро, проснулся я так же быстро уже от жуткого холода. Дальнейшие дни в Японии были похожи в этом плане один на другой. Ты ложишься в 9 или 10 вечера, а встаешь в 6 утра не от того, что ты выспался, а от того, что ты жутко замерз. Испытывать судьбу после первой холодной ночи не стал. Заболеть ещё не хватало… Я быстро нашел магазин с рабочей одеждой в котором купил шапку, термобелье и перчатки. Честно, я был в недоумении от того, что мне пришлось использовать всю теплую одежду, которую я взял с собой из Москвы. Часть её приходилось использовать в качестве подстилки между землей и спальником. Да, у меня не было пенки, потому что не предполагал я, что она понадобится. Хотя, честнее сказать, что у меня для нее не было просто места. Тупая лень в сочетании с отвагой и слабоумием. 

Пейзаж с лодками и тяжелым небом на озере Сайко

Пейзаж с лодками и тяжелым небом на озере Сайко

Решив проблему с холодом и найдя на карте комфортное место для подзарядки гаджетов с удобным выходом в сеть я позволил себе взять выходной день, чтобы привыкнуть к высоте. Из-за плотного тумана увидеть гору Фудзи мне не удавалось вплоть до утра следующего дня. Где-то ближе к полудню, когда я уже собирался на штурм горы, мне посчастливилось увидеть её вершину. Через час всё исчезло, а я стоял перед выбором – полезть вверх или забраться на самую верхнюю точку города Фудзиёсида в лице красной пагоды. Конечно же я выбрал первый вариант, но не могу сказать, что это решение далось мне легко.

Тропа Есида ведущая к 5 станции горы Фудзи

Тропа Есида ведущая к 5 станции горы Фудзи

Сезон восхождений на Фудзи был уже давно закрыт. Все лагеря, кроме самого базового, давно не работают. Издалека видно было, что на самой вершине уже лежал снег. Подъем на Фудзи это не альпинизм, это хайкинг, но даже он требует и опыта и хорошего снаряжения. У меня не было ни того ни другого, но я всё же решил рискнуть. Это решение я принял находясь под впечатлением от короткого утреннего вида на гору. Пейзаж стоял у меня перед глазами четкий, яркий. Он манил к себе, он просил проверить себя. Гора Фудзи действительно впечатляет. Недаром она является священным местом, место притяжения и называется уважительно Фудзи-сан. Раньше, чтобы забраться на неё требовалось платить деньги на каждом участке тропы. Сейчас это можно сделать бесплатно. На гору в официальный сезон могут подняться хоть бабушки, хоть беременные женщины.

Способов восхождения на вершину довольно много. Есть 4 старых пеших тропы, которые все ведут к 5 станции на высоту 2450 метров. Высота горы фудзи составляет 3776 метров. Самый простой вариант добраться до 5 станции на автобусе, а уже оттуда начать восхождение. Либо, выстроить маршрут на несколько дней разбив его на несколько этапов. Первый этап это пеший поход с 1 на 5 станцию. Он занимает порядка 6 часов, после чего предполагается отдых на 5 станции. Сам подъем на вершину начинается глубокой ночью, чтобы успеть к рассвету. После восхода солнца остаток дня посвящен спуск к подножью. Но это всё в сезон.

5 станция Субару тропы Есида на горе Фудзи, высота 2450 метров.

5 станция Субару тропы Есида на горе Фудзи, высота 2450 метров.

Я выбрал старую тропу Есида. Свое имя она получила из-за того, что берет свое начало из одноименного городка. Тропа представляет собой самый короткий, но одновременно и самый крутой маршрут на пути к 5 станции. С 1 по 3 станции всё было довольно легко, потому что это было подножье. На 1 станции работники угостили меня бесплатным зеленым чаем, дали маршрутные карты и рекомендовали вернуться сюда не позднее 16 вечера. Стартовал я в 12, поэтому думал, что успею. Однако, на деле в 16 часов я только начинал свой спуск. Понимание того, что я начал выбиваться из графика пришло ко мне на середине пути, когда мне навстречу перестали попадать туристы идущие вниз. Что делать? Идти вверх или спускаться вниз? Когда я ещё окажусь здесь? А ведь спасать то меня никто не будет… С другой стороны, ну, что может случиться? Я взял с собой и фонарик и огниво и некоторый запас еды. Справлюсь.

Тропа Есида. Гору Фудзи

Тропа Есида. Гора Фудзи

С каждым метром условия становились всё тяжелее: уклон круче, тропа всё сильнее извивалась. Острые камни сменялись “сыпухой” с рытвинами от водяных потоков. По пути тут и там встречались поваленные деревья. Некоторые из них падали прямо на старые дома прежних станций. Вне сезона тропами никто не занимается из-за чего иногда приходилось демонстрировать чудеса эквилибристики. Начало сказываться кислородное голодание и заметно похолодало. Влажность 100 процентов. За вторым открылось третье дыхание. Все запасы к концу подъема были съедены и выпиты. Я на 5 станции. Что же вижу? Ничего. Вершину заволокло туманом. Но мои старания всё же были вознаграждены и изменчивый климат сыграл мне на руку. Подул сильный ветер и туман отнесло немного в сторону. Вершина как на ладони. У меня перехватывает дыхание и я принимаюсь фотографировать почти плача от счастья. Я не люблю горы, но благодарен господу богу за то, что он мне дал пройти это испытание.

Вид на долину Фудзи с высоты 2450 метров

Вид на долину Фудзи с высоты 2450 метров

За всем этим я почти перестал следить за временем. Уже стало смеркаться, а мне ещё надо идти вниз. Где-то между 4 и 3 станцией мне по дороге повстречался серау – горный козел. Он сильно напугал меня. Поддавшись панике я бежал вниз. Мне не хотелось оставаться на горе в темноте. Мне не хотелось повстречать на пути очередного горного козла, кабана или любопытного медведя. Бегу и думаю лишь о том, чтобы не упасть.  Любой вывих и привет. Спасибо кроссовкам с хорошей подошвой, спасибо маме за здоровье. Выйдя к велосипеду я быстро всё отвязал и рванул вниз уже в полной темноте. Приступ паники отпустил меня только тогда, когда я оказался возле исследовательского института горы Фудзи. Вывеска института одновременно приветствовала тебя у горы и предупреждала о медведях. Когда ещё через час я оказался у своего дома близ озера Сайко то успокоился. Второй раз я благодарил и бога и гору за то, что это приключение закончилось благополучно.

Японцы в ночном лагере близ озера Сайко

Японцы в ночном лагере близ озера Сайко

Хорошая ли это была идея лезть на гору? Ну, кто знает. Выйди на Фудзи я немного раньше, то проблем бы не было. Можно было бы всё перенести на следующий день, но, честно, мне за 3 коротких дня в горах осточертело. Хотелось обратно к теплому побережью, обратно к цивилизации. Может быть, когда-нибудь я снова буду стоять у подножья уже более подготовленный, чтобы вновь забраться на Фудзи, но теперь на самый верх. Пока прощаемся с горой и выдвигаемся дальше. Мое глупое восхождение стало самым ярким воспоминанием затмить которое в этом путешествии уже не смогли никакие другие.

Видеоролик о восхождении на гору Фудзи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *