Под Магией: Кейси Нейстат (Casey Neistat)

Видеоканал Кейси Нейстата на YouTube

С появлением “цифры” доступной стала не только фотография. Теперь уже с уверенностью можно говорить о том, что самый дорогой вид искусства, кинематограф, стал доступен для независимых авторов по всему миру. Разберём это на примере Кейси Нейстата – кинорежиссера XXI века.

Если мы говорим о видео в интернете, то подразумеваем YouTube. Он очень крепко вошёл в нашу жизнь и по сей день остается лидирующем сервисом по размещению видеороликов в сети. Если говорить о лидерах самой площадки YouTube, то одним из них будет Кейси Нейстат (Casey Neistat).

Я крайне скептически отношусь к популярным личностям, но пройти мимо харизмы Кейси очень тяжело. Его видео всегда полны динамики, легкой небрежности, человечности, они хорошо сняты. При этом недостаточно хорошо, чтобы не верить в происходящее. За ним нет команды профессионалов, продюсеров и операторов снимающих дополнительные ракурсы. Однако, в его биографии вы найдёте Кейси как кинорежиссера, не как ютубера. Многих кинорежиссеров в профессиональной среде это раздражает. Я решил выяснить чем хорош и чем плох Кейси Нейстат.

 

Кто такой Кейси Нейстат?

Кадр из фильма “IPod’s dirty secret”

Кадр из фильма “IPod’s dirty secret”

Сперва краткий экскурс в историю. Кейси родился в штате Коннектикут в 1981 году, и он не был примерным мальчиком. В 15 лет бросил школу, а в неполные 17 стал отцом. Вместе со своей гражданской женой он прожил в трейлере 3 года, работал посудомойщиком, поваром в ресторане. В возрасте 20 лет он переезжает в Нью-Йорк, где начинает подрабатывать курьером. В это же время он начинает увлекаться видеосъёмкой, документируя то, как растёт его сын. На сэкономленные от работы деньги покупает первый компьютер для работы с видео. В 2003 году, когда YouTube не было в помине, он вместе со своим братом снимает короткометражный фильм “IPod’s Dirty Secret” повествующей в отказе замены батареи по гарантии. Этот фильм вызвал большой резонанс в обществе и позволил привлечь внимание к его персоне. 

В 2008 году на HBO выходит сериал снятый Кейси совместно с братом Ваном. Сериал повествует о жизни двух братьев в городе Ньй-Йорк от первого лица. Права на сериал HBO выкупила за 2 миллиона долларов. По сути, это был видеодневник, что на то время было очень свежо.

В 2010 году Нейстат создаёт канал на YouTube где периодически выпускает короткометражные фильмы разной тематики. В 2011 году выходит второй вирусный ролик “Bike Lanes”, снятый на простую мыльницу Canon. В фильм Кейси рассказывает и показывает о том к каким последствиям приводит слепое требование сотрудников полиции соблюдать правило езды по велодорожкам. Это классное видео, оно мне нравится до сих пор. 

Кадр из фильма “Bike Lanes”

Кадр из фильма “Bike Lanes”

В 2015 году, 28 марта, Кейси заявляет, что будет создавать по одному эпизоду каждый день. Для него эти ролики больше форум, способ общения, чем кино или видеожурнал. Ему удалось создать 300 эпизодов после чего он переключил своё внимание снова на короткий метр и переехал со своей семьей в Лос-Анджелес. Дальнейшая новейшая история Нейстата меня не очень интересует, но интересует его феномен. Почему он остаётся белой вороне в мире кино? Чем плох и хорош стиль Кейси?

Как Нейстат “демократизирует” кино.

До недавнего времени кино было самым элитным из искусств. Для создания книги писателю нужны лишь бумага и ручка. Художнику – краски и холст. Чтобы произвести фильм нужно было знать технологический процесс, обладать громоздкой аппаратурой для съемки, аппаратурой для создания копий и иметь связи в дистрибуционной сети для распространения фильма. Сейчас технологический процесс взяла на себя автоматика в камере, сами камеры стали очень доступны благодаря цифровой революции. Монтаж фильма вполне можно осуществлять на мобильном телефоне (как и снимать), а роль дистрибьютора взял на себя YouTube. Говоря более простым языком 21 век сделал кино демократичным видом искусства. 

Стоп кадр заставки к сегменту “Ask me anything” Кейси Нейстата

Стоп кадр заставки к сегменту “Ask me anything” Кейси Нейстата

У Кейси Нейстата узнаваемый и простой формат видеороликов. Он практически всегда начинается с преамбулы, простой фразы или ситуации, которая длится порядка 20 секунд. Затем показывается таймлапс с видом Нью-Йорка, играет музыка, появляется титр с номером ВЛОГа. После этого начинается диалог автора со зрителями, сменяющийся перебивками, случайными вставками. С музыкой и без. В фильмах Кейси большая роль отведена второстепенным персонажам, которыми являются его семья, сын от первого брака, друзья и коллеги по работе. Стиль этих фильмов полон несовершенства и кажущегося пренебрежения к техническим деталям. 

 

Для него история – король фильма. Он часто это подчеркивает. Все подчиняется истории, а для съёмок он использует самую лучшую технику. Здесь стоит добавить, что используется самая лучшая техника, которая есть под рукой в данный момент. Если это дорогая RED – используем. Есть мобильный телефон? Отлично. Зрители прощают дрожание картинки, несовершенство оптики, шипящие звуки, потому что история заставляет забыть об этом. 

Первая видеокамера Кейси, которая до сих пор работает

Первая видеокамера Кейси, которая до сих пор работает

Фильм, который оказал на Кейси Нейстата большое влияние, называется “Life and Death of Colonel Blimp” (Жизнь и Смерть полковника Блимпа). Ценность фильма, по словам Кейси, заключается в том, что авторам удалось создать уникальное произведение искусства в жестких творческих рамках. Это цветной фильм 1943 года производства Великобритании. Представьте себе: в стране нет ресурсов, город частично разрушен. Любая картина должна была пройти проверку военным комитетом по культуре. Картина, к слову, одобрение у комитета не получила, поскольку затрагивала тему Первой Мировой войны, но фильм к производству не запретили. В итоге все таки “Life and Death of Colonel Blimp” вышел на экраны и стал классикой мирового киноискусства. 

 

Личный опыт или Work Harder!

Work Harder - любимый слоган Кейси

Work Harder – любимый слоган Кейси

Кейси Нейстат взял за правило создавать по короткому фильму каждый день несмотря ни на что. Я пробовал такой формат и хочу признаться, что меня хватило ровно на две недели. Причины объективного характера: нет сюжета, времени, что будет интересно, а что нет. У Кейси таких причин не было. Он каждый день мотивировал себя на работу, следовал графику, буквально жил работой и созданием фильмов. Этот формат стал уникальным. Уникальным в том роде, что благодаря комментарием и частому выходу роликов у зрителя с авторами завязывался диалог. Канал Кейси сродни форуму. Зрители были вовлечены в процесс. Лучшим стимулом для творчества были эти жесткие рамки. При этом, он всегда находил способ избежать визуальной повторяемости и всячески разнообразил видеоряд с помощью анимации, необычных ракурсов.  

 

Простому зрителю все это нравилось, но киноиндустрию, само собой, это приводило в тихий ужас. Нейстат не имеет профильного образования в сфере искусств, он создал себя сам. По кусочкам. Об этом он многократно говорил в своих видео и на разного рода конференциях куда его часто звали в качестве спикера. За что его не любят киношники? По сути, за то, что он доказал, что на пути между автором и зрителем уже нет преград. Есть только камера, история и трудолюбие. 

 

Второй Нейстат миру не нужен. Найди свой путь!

Кейси Нейстат и его любимый Boostedboard

Кейси Нейстат и его любимый Boostedboard

В своём личном творчестве я не пытался подражать формату Кейси, но мне было интересно повторить его опыт. Поставить себя в примерно те же жесткие рамки. Какие трудности у меня встанут на пути? Что и как снимать? А интересно ли зрителю будет смотреть на совершенно бытовые сцены? Ты отбрасываешь все сомнения, достаёшь камеру и начинаешь снимать. Что видишь о том и поешь. 

 

Мой опыт, как кинематографиста, прогрессировал значительно. Через пару недель я заметил, что сам мозг перестроился. Он уже смотрит на события с точки зрения картинки и возможного сюжета. Через месяц я понял, что чтобы твоё кино было интересным, то и твоя жизнь должна быть интересной. Уже не могу сказать что же влияет на жизнь больше: необходимость снимать кино или желание жить иначе. Все это привело к тому, что мне привилось желание кататься на скейтборде, велосипеде, плавать и даже бегать. Я стал более активным. В здоровом теле здоровый дух! 

 

Но что пошло не так? Чем плох стиль Кейси? Знаете, многие отзываются о нем, как об очень поверхностном человеке, который только и может, что кататься на доске по Нью-Йорку. Однако, это поверхностный взгляд того, кто не смотрел хотя бы несколько десятков эпизодов. ВЛОГи это именно история, которая складывается в картину тогда, когда ты знаешь содержание предыдущих серий. С этим же столкнулся и я. Люди не понимают почему ты прыгаешь с темы на тему, потому что в их голове нет видения общей картины. Другой негативный аспект заключается в концентрации творческой энергии. Необходимость создавать часто требует времени и энергии. Легко впасть в стресс, когда у тебя нет энергии или нет возможности снимать там, где есть реально интересная история. Из-за этого ты и сам снимаешь урывками, лепишь эпизоды, как лоскутное одеяло. В голову приходит понимание, что ты разрываешься между нескольких дел. 

 

Нейстат своими роликами сделал меня лучше.

Должен признаться, что мне эксперимент понравился. Через необходимость снимать кино я стал не только лучше, как оператор и режиссер, но и пересмотрел свои взгляды на жизнь. Жизнь штука несправедливая. Ты не родился близ Нью-Йорка, ты не гражданин Великой Америки, у тебя нет красивых видов и дорогой аппаратуры, но ты делаешь все возможное ради глупой наивной мечты. Совершенно не факт, что то, что сработало для Кейси может сработать для меня или вас. Это игра с заведомо неизвестным результатом. Конечная цель – это причина, но не само путешествие. Мы живем в неидеальном мире в неидеальных условиях. И стремление идти за мечтой уже сама по себе награда. Это заставляет меня любить жизнь со всеми ее плюсами и минусами нашего времени. Жизнь прекрасна!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *