Банки клиентам не звонят…

Мечты иногда рушатся о камни.

 

Для развития бизнеса мною был взят кредит в размере 250 000 рублей в одном самом известном и крупном банке с зеленом логотипом. Я не мог предположить, что меньше, чем через неделю эти деньги будут добровольно мною переведены мошенникам. Как так вышло, что технически грамотный человек мог стать очередной жертвой нечестных на руку людей и какие можно предпринять шаги для решения данной проблемы?
 

 
Это избитая сцена из кино: все идет гладко и в это не верится. Кредитные деньги должны были быть потрачены на покупку оборудования, чтобы запустить бизнес. Не хватило чуть чуть… В результате действий мошенников теперь приходится и кредит выплачивать и собирать деньги по старинке – через друзей. Я считаю себя технически грамотным, осведомлён о том, что банки не звонят своим клиентам, пользуюсь защищённой техникой Apple, не храню деньги на картах, а в счетах, но все это на определенном этапе не помогло.
 
Дело в том, что мошенники не ищут ключи к вашим паролям, они ищут ключи к вашему разуму. Звонки с московских номеров, почтовые уведомления, СМС уведомления о незаконных операциях с моими картами или данными поступали и ранее. Поскольку об этом часто говорят, то сомневаться в попытках мошенничества не приходилось. Некоторые из них были абсолютно нелепы, но в этот раз уровень убедительности был настолько велик, что результатом стала потеря 141 000 рублей, блокировка всех карт и потеря контроля над личным кабинетом.
 
Все началось с простого звонка с Московского номера неизвестного происхождения. У меня стоит телефонная книга Яндекса, чтобы я мог сразу видеть кто звонит. Девушка назвала меня по имени отчеству, представилась сотрудником ВТБ и рассказала о том, что некое третье лицо пытается оформить на меня карту. Поскольку я когда-то действительно был клиентом ВТБ, то разговор был продолжен. На мой вопрос о том, как это могло произойти мне ответили, что утечка произошла из Сбербанка. Девушка соединила меня с оператором Сбербанка. Сейчас это очевидно, но я не думал об этом, потому что был занят размышлением на тему того, кто этот человек пытавшийся оформить что-либо на меня и где я мог допустить ошибку. Номер с московского сменился на 900
 
Если вам и следует что-либо запомнить из этого текста, так только то, что даже не пытайтесь разговаривать с этими людьми! Узнавайте как их зовут, шлите на х8й, а затем звоните в настоящий банк и спокойной уточняйте информацию, сливая этих гадов!
 
 
Обстоятельств всего разговора с якобы представителем Сбербанка я не помню. Но хорошо помню некоторые ключевые эпизоды. На мой вопрос о том, как я могу узнать, что вы настоящий сотрудник мне ответили, что с номера 900 должна была прийти СМС. Она действительно пришла с настоящего номера 900, так как сохранена история переписок. В нашем разговоре мошенник порядка 20 минут заговаривал мне зубы о кибербезопасности, чем ослабил бдительность. Я был занят мыслями о том где же мог “засветиться”, ведь я не пользуюсь компьютером для совершения каких-либо действий с картами. Все исключительно через планшет и телефон Apple, а они славятся своей защитой. Тем не менее, мошенники обладали достаточными данными, которые заставили меня им поверить.
 
Далее, под видом отмены ошибочных переводов из других банков я, наоборот,  собственным голосом совершал переводы в эти банки. Общение происходило с настоящим роботом-помощником номера 900. С каждым таким “отменным” переводом уровень адреналина рос, как и сомнения, но в этот момент ты на крючке – тобой легко манипулировать, а гормон не позволяет мыслить трезво. С этим роботом мы вышли на такое плато, где мои знания закончились. Нашлась брешь – ей воспользовались. Я никогда не пользовался роботом для осуществления операций. Зачем, когда есть онлайн приложение? Но, благо сработала система безопасности Сбербанка и, изрядно потрепав меня, мошенники обещали “разобраться и перезвонить”. Через 5 минут я самостоятельно набрал номер 900 и выяснил, что стал очередной жертвой.
 
 
Заблокировав все карты и счета стал думать, что делать дальше. Запутывая следы в деле фигурировали такие банки как Росбанк, Почта Банк, ВТБ и Сбербанк. Если бы не знакомый юрист, то скорее всего так я и сидел сложа руки, а на это делается основной упор. Когда речь идёт о мелких суммах мы признаем свои ошибки и двигаемся дальше, что лишь развязывает преступникам руки. В моем случае было не просто обидно, поэтому надо действовать! Как оказалось не зря.
 
Нам никто не поможет, кроме нас самих. Первым делом я написал жалобу в банки в которые утекли деньги со ссылкой на 115 закон ”О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем”. Затем я стал звонить в банки и записывать разговоры, в которых изложил суть проблемы. Эти разговоры, вместе с заявлением из полиции, стали частью переписки со всеми банками-участниками. В самом же Сбербанке оператор сказал, что сделать ничего нельзя, мол, “вы сами виноваты”, а на мой вопрос могут ли мошенники сделать что-либо еще с моим данными ответил незнанием. О том, что я могу составить заявление мне удалось узнать от юриста, а не от самого сотрудника Сбербанка. О том, что важно подать заявление о несогласии с операциями в первые сутки я узнал уже с сайта Центробанка.
 
Спустя сутки на руки я получил выписку с моих карт. В отличии от СМС уведомлений в выписке фигурировал номер карты мошенников. Естественно, он тоже стал частью расследования. Однако, пока никаких ответов о совершении каких-либо противодействий в отношении преступников не поступило. Надеюсь, что расследование все же идет. 
 
 
В сети и по телевизору нас убеждают, что расследовать такие схемы сложно, но это не совсем так. Любая карта зарегистрирована на реального человека. Даже если это “левый” человек, то рано или поздно преступник все равно воспользуется деньгами: снимет их с банкомата, придёт забирать деньги в офис, сделает перевод на другую карту. В телефонных компаниях хранятся записи разговоров, которыми могут воспользоваться правоохранительные органы по запросу. Раскрутить все можно! Но… Это все требует времени. И пока идет расследование у меня есть ряд вопросов к банкам.
Откуда мошенники знают как меня зовут и клиентом каких банков я был? Почему они позвонили мне, тогда, когда был мною взять кредит? Случайное совпадение? Почему сотрудники Сбербанка плохо осведомлены о том, как помочь пострадавшим клиентам? Почему взять и получить кредит можно с телефона online за 15 минут, а о ходе расследования или о действиях, которые могут успокоить не получаешь даже холодного ответа? Банкиры, для вас это стало нормальным явлением? 
 
 
Пока эти вопросы остаются без ответа мошенники продолжают свою преступную деятельность. Буквально через несколько дней они позвонили на номер моего брата, назвали его имя, так же представились сотрудником Сбербанка и сообщили ему, что злоумышленники пытались украсть его пароль от личного кабинета “Сбербанк Онлайн”. В этот раз мы плюнули им в душу самым смачным плевком на который только были способны! Но у этих людей нет души и совести. А уменя лично нет сомнений, что их действия носят хорошо отлаженный характер, они прекрасно знают как работает система и пользуются утечками информации. 
 
По данным газеты “Подмосковье сегодня” от 29 мая 2020 года лишь в апреле этого года поступило 2281 заявление о мошенничестве, большинство из которых были совершены удаленно. В апреле 2019 года таковых заявлений было 1952. Печальная статистика, не так ли? Я продолжу рассказывать об этой истории, как только получу новую информацию из официальных источников. Пока моей главной ошибкой стало доверие собственного благосостояния банкам, а не самому себе. Мне жалко не столько потерянные деньги сколько мое время. У меня украли, фактически, год жизни. Урок усвоен, Спасибо! 
 
 

2 Responses to Банки клиентам не звонят…

  1. Да уж… Сочувствую!
    Конечно допущены грубые ошибки, но все в этой жизни совершали ошибки. Желаю сосредоточится на выходе из кризисной ситуации и как можно быстрее наверстать упущенное, чтобы был потерян не год а 2-3 месяца.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *