Разница между цифрой и пленкой в студии


После двух часов съемки в студии на пленку я обнаружил, что совсем не устал. Был стимул и задор продолжать. Осталось чувство удовлетворения от работы, а не только головная боль и пустота в сердце.

Мне без труда удается мимикрировать под различного рода гаджеты. Будь то среднеформатная фотокамера, цифровая зеркалка, мыльница или смартфон. На каждую камеру можно сделать снимок, который несет в себе нечто больше, чем напоминание о произошедшем. Но я сейчас не об этом. Фотография это результат союза между фотографом и его камерой. После съемки остается кадр, очень скоро ты забудешь на что и как он был сделан. Однако, сам съемочный процесс тоже влияет на конечный результат. И от камеры, в данном случае, многое зависит. Например, смартфон хорош тем, что всегда с тобой, но целенаправленная съемка на него удовольствия не приносит. Поиграешься раз, два и потом снова тянет взять в руки фотоаппарат. Настоящий.

Из съемки на пленку в фотостудии

Потому что фотоаппарат это специализированная вещь. И есть у меня прекрасный цифровой фотоаппарат, он делает прекрасные снимки. Мне нравится снимать на него, потому что у него есть удобный хват, кнопочки, крутилки и прочие штурвальчики, которыми приятно управлять. Еще больше удовольствия приносит съемка на пленочную камеру. Потому что там нет компьютера, есть звук механического затвора.

Единственный ее недостаток – “флешка” маленького размера.

Давайте вернемся в студию. В студии у меня случаются преимущественно коммерческие заказы. За несколько часов мы снимаем множество образов, чтобы затем передать заказчику снимки в разных стилях для его личных нужд. Это несколько часов работы за которые затвор цифровой камеры в среднем срабатывает 600 раз. Для сравнения за то же время на среднеформатную камеру я делаю 60 снимков. То есть в 10 раз меньше. При этом мы успеваем снять тоже самое количество образов. В чем соль? Что же здесь происходит? Цифровые технологии позволили нам не думать о количестве пленки и ее стоимости. И здесь фраза “не думать” крепко соединена с кнопкой затвора. Я не продумываю, что буду снимать и как. Просто снимаю. На пленке же есть физические ограничения на количество кадров. Мне приходится визуализировать в голове образы, смотреть в видоискатель как это будет выглядеть, продумывать наперед, а уже потом нажимать на спуск. Во всем этом есть свои плюсы и минусы.

Понимаете, я не отношусь к тем, кто будет стараться сделать из пленки цифру и наоборот. Я не пытаюсь вдохнуть жизнь в якобы мертвую цифру. Эта романтика проходит ровно тогда, когда наступает ремесло. Будь то пленка или цифра перед заказчиком облажаться нельзя, потому что это потеря времени, денег, репутации и скорее всего клиента. Так вот, с точки зрения ремесла съемка на фотопленку за счет меньшего количества и более неторопливой манеры съемки позволяет сохранить силы, нервы. По времени отвезти материалы на проявку и сканирование уходит столько же, сколько на загрузку и обработку отснятого цифрового материала. Думаете вру? Не знаю как вы, но после цифрового фото спринта я еще сутки отхожу от произошедшего, чтобы вернуть мысли в нормальное русло. С фотопленкой нет такой умственное перегрузки, соответственно и не надо тратить время на восстановление. И все было бы с пленкой хорошо, если бы не фактор цены и доступности. Для заказчика ценник увеличивается ровно в два раза. И все эти деньги уходят на материалы, проявку, сканирование. Постойте, так почему бы тогда не начинать “думать” над каждым цифровым кадром? В принципе, это возможно.

Из съемки в фотостудии на пленку.

Заклеивать экранчик и представлять себе, что у тебя пленочная камера вместо цифровой это заниматься самообманом. Все равно, что пытаться думать, что ездишь на малолитражном автомобиле находясь за рулем внедорожника. Так это не работает. Ограничивать должна сама камера и такие камеры есть. Речь идет о цифровых дальномерных камерах Leica. Бог их знает как немцам удалось сохранить на плаву нечто архаичное, но с точки зрения комбинирования комфорта цифры и неторопливой съемки на пленку Leica представляется идеальным вариантом. В ней есть все самое необходимое в лице ручного управления фокусом, параметрами съемки. И нет дикого количества настроек, которое часто сбивает с толку. Ты выставляешь нужные параметры и забываешь о них. Только крути фокус, нажимай на спуск, когда это действительно требуется. Думаю, что с этой цифровой фотокамерой можно делать меньше снимков в виду ее технической отсталости от гигантов фотоиндустрии и получать удовольствие от процесса съемки, как на фотопленку.

Найденная в камере фотопленка и проявленная спустя 40 лет

И под конец я все же затрону магию негатива. Кусочек целлулоида заставляет людей по другому относится к фотографии. Это предмет, артефакт и заготовка. Из которой, при правильном подходе, могут получиться хорошие фотографии. Вот вам, к примеру, найденная в старом фотоаппарате Любитель фотопленка, которую я затем проявил спустя лет эдак 40. Посмотрите на людей, на их лица. Даже несмотря на то, что снимки любительские видно, как люди готовились к съемке. Они выдержали натиск времени и благодаря цифровым технологиям получили билет в вечность. Нам надо ценить момент, смаковать его и относиться как к ценности.

Спасибо Андрею Жилину из группы Тори за работу в качестве модели. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *