Вы знаете, что такое белое золото? Не знаю, как у вас, а у нас на заводе белым золотом является туалетная бумага. Я не думал, что когда-либо столкнусь с проблемой гигиенического характера в нашем то 21 веке. Так прошла вторая неделя моих заводских трудобудней.
Белым может быть не только бумага или золото. Белым может быть алкогольный напиток по типу самогона или вина. Туалетная бумага может быть столь же крепкой валютой на заводе, как и “бухлишко”. Когда кто-то кому-то на заводе оказывает услугу, то между своими, если речи не идет о каких-либо иных договорённостях, принято рассчитываться алкоголем. В то же время, при грамотном подходе, данный долг можно легко нивелировать туалетной бумагой. Либо, вообще сделать кого-нибудь своим должником. Как же это происходит?
Дело в том, что на постсоветском заводе не предусмотрена туалетная бумага в общественном туалете. Однако, газет на заводе в избытке. К нам на завод на проходную приносят несколько выпусков различных бумажных газет большая часть из которых уходит на технические нужды. Одни используют её по прямому назначению, то есть чтению, кто-то для работ, другие по старинке растирают ручками для мягкости и идут в туалет. И всё бы хорошо, если бы газета не напоминала наждачную бумагу. Вот, шутка шутками, а наши газеты вполне сойдут за наждачку. Самый цимис в том, что желание сходить по большому приходит в самый неподходящей момент, а о туалетной бумаге мало кто думает. Самые умные приносят её с собой и в результате оказываются на коне. Именно поэтому туалетную бумагу на заводе считают белым золотом. При стечении обстоятельств она способна творить чудеса.
Однако, около будуарные истории это не основная тема, о которой хочется написать. Недавно мне на карту поступил первый официальный аванс. Пусть и не большой, но всё же. На фоне активизировавшихся клиентов по видеосъемке первый аванс это дополнительная вишенка на торте, которая делает поездку в Крым на велосипедах более возможной. По предварительным прикидкам бюджет в районе 50 000 рублей к маю наберется. По сути, между мной и путешествием есть лишь одно препятствие – моя работа. Она официальная, по трудовому законодательству и всё в таком духе. Сейчас у меня стоит задача проявить себя, как специалист (хорошо работать), чтобы это стало моим козырем в переговорах об отпуске, который мне, к слову, ещё не положен. Официально меня могут отпустить не раньше, чем через полгода после начала работы и то на пару недель, а в мае у меня лишь дай бог закончится испытательный срок. Мой второй козырь – брат. Он на заводе уже без малого 5 лет и хорошо себя зарекомендовал. Брат уверил меня, что сможет уговорить начальника отпустить и его и меня. Посмотрим.
Пока же трудовые будни напряженные, но связано это не столько с физической нагрузкой, сколько с рабочими условиями. Не помню рассказывал я это или нет, но до меня на лазерном гравировщике фактически никто не работал. Мой предыдущий сменщик был уволен за разгильдяйство и наркотики. А до него там работал гравировщик-пьяница, который обустроил в комнате со станком себе угол для самогоноварения. Когда же станок заработал выяснилось, что вентиляция отсутствует, защитных стекол от лазера нет. В воздухе витает металлическая пыль и свет постоянно бьет в глаза. Я хоть и использую респиратор, но он нужен куда более капитальный. Как результат у меня под вечер всегда стабильно болит голова, глаза, а в легких можно сажать картошку. Каждый божий день я капаю на мозги начальнику цеха о том, что мне нужна нормальная вытяжка. По его словам единственное препятствие на пути к ней это монтажник, который продолжает праздновать 23 февраля хотя уже начало марта.
Ещё так совпало, что я отравился одним из своих обедов. Я забыл свою ложку дома, одолжил ложку у коллеги-мастера. Вроде, помыл её, но недостаточно хорошо. После работы мне стало плохо. Сперва подумал, что заболеваю, но рвотные рефлексы намекнули на отравление. Белый друг, вода, два пальца в рот и через час я без сил, но и без бактерий внутри ложусь спать. На утро разбит полностью, но встаю и иду на работу. Мастера в этот день не было. Он взял отгул. До этого мы с ним сделали партию деталей, а в этот день, когда его нет и мне особенно хреново, нас пришли ругать из отдела технического контроля за пропущенный миллиметр.
Это, конечно, не тот стресс, который бы заставил меня нервничать. Просто, неприятно, не более. На следующий день я рассказал об этом мастеру и эта история с пропущенным миллиметром его расстроила гораздо сильнее. Он пошёл ругаться с матером и с тёткой из ОТК. Мастер работает на заводе уже десять лет и может себе это позволить. В общем, он знает какие слова нужно подобрать, чтобы тебе не приседали на уши и на спину. Буду учиться у него. Я привык быть исполнительным и по части ошибок хорошо их понимаю, но это производство. На производстве так не выжать. Хорошо, я доверюсь ему. После беседы с начальником и представителем ОТК детали всё же дальше пошли в работу, как того требует план. Я же под шумок выпросил у брата, а он в свою очередь у начальника склада, штангенциркуль Holix. Искусством получать более качественный для работы инструмент тоже надо обладать. Таким неопознанным новичкам как я в лучшем случае дадут ГОСТовский советский штангенциркуль, но он измеряет также, как и линейка: плюс-минус “на отвали”.
Вылавливая повод я стараюсь попасть в любое новое помещение, потому что каждая производственная комната это законченная картина маслом. Истинный шедевр. Чего стоит только курилка. Бывшая комната отдыха переоборудована в курилку и находится в подвале. Это комната пять на шесть метров без окон. Выложена она старой советской плиткой. Работает вытяжка, но от табачного дыма не спасает. Запах сигарет въелся во все поверхности и закоптил каждый предмет комнаты, коих, к слову, очень не много. Из предметов в комнате есть пара стульев, урна для бычков и, особенный шик, стопка видеокассет с американскими фильмами девяностых. Кассеты лежат в ряд на отступе в стене. Там и Рембо-3 и Полицейская Академия 5,6 части. Есть Старые Песни о Главном, Убить Мента, несколько фильмов с кунг-фу. Одним словом, не комната, а идеальное помещение для съемки жестких триллеров. Полная ей противоположность – комната приема пищи. Она так и называется комнатой приема пищи. Не столовая или трапезная, не буфет или кафетерий. За советской дверью скрыто настоящее уютное сокровище с новой плиткой, чистыми столами, микроволновыми печами, холодильником, бойлером и всем тем, что можно обычно встретить на кухне. Это мини уголок хорошей столовой. Но мы едим на местах. По крайней мере, почти весь мой цех. На вопрос о том почему же мы не едим в комнате приема пищи мне ответили, что едят там в основном бабы из сборочного цеха. Мужиков они не жалуют и всячески стараются их от туда выгнать. Я сразу смекнул почему. Не уживается таких два понятия, как заводской мужик и чистая комната приёма пищи. Слишком разный уровень культуры у заводского мужика и того помещения. Мне достаточно вспомнить лишь пример со шкафчиками. До моих шкафчиков у меня руки так и не дошли. Я по прежнему предпочитаю переодеваться у себя на рабочем месте, а не в месте, которое даже мухи облетают стороной.
Другое дело комната ремонтников. В их круг задач входит ремонтировать заводское оборудование. Они на все руки мастера и их комната хорошее тому доказательство. Большое помещение в которых работают два пожилых мастера и один молодой пэтэушник всё сплошь обставлено цветами. Обычно, такую картину я наблюдал лишь в котельных, где такой ботанический сад обустраивают женщины. Здесь же это сделали суровые ремонтники. О том, что они ремонтники, а не садоводы, красноречиво говорят бесконечное количество инструмента отполированного до состояния статуй в метро на станции Площадь Революции. Весь рабочий инструмент на своем месте, ничего не валяется. Венцом же этой комнаты является плакат Леонида Ильича Брежнева. Цветы и тяжелый металл словно пьедестал их кумиру. По словам брата ремонтники то ли в шутку то ли всерьез начинают каждую рабочую смену с того, что отчитываются о проделанной работе плакату Брежнева. В этот момент я подумал над тем, а какой бы плакат повесил себе я? Не могу ответить на этот вопрос. Нет такой фигуры или лидера, облик которого мотивировал бы меня. Возможно, ещё недостаточно сентиментален для этого.
То, что меня мотивирует – это загруженное новое видео на Ютуб или статья на сайт. Меня расстраивает, когда этого не происходит. Сейчас я всячески пытаюсь найти баланс между работой и отдыхом. Трудолюбием и стрессом. Мой организм перестроился и теперь встает без проблем в 6 утра. До работы у меня есть полтора часа на то, чтобы потратить их на монтаж или написание текстов, но сонная голова хочет чего-то легкого. Это то время, которое я посвящаю развлечению. Раньше в обед мне хотелось спать, а сейчас я беру с собой компьютер и пишу о своих впечатлениях и наблюдениях. Уже после работы я сажусь за монтаж. Но нередко жизнь вносит свои бытовые коррективы и приходится отдавать приоритеты другим вещам. Постоянная оптимизация рабочих процессов, самоконтроль и дисциплина то, чем я упорно занимаюсь в данный момент.
Необходимы фотографии, мой интерес подогрет до красна, я хочу погрузиться глубже. Хотябы ту самую курилку)
На данный момент “увы и ах” 🙂
Ты мне напомнил фильм “За Маркса” 2012г. (Есть на Ютубе)! Будет время, посмотри. Есть несколько приятных глазу фотолюбителя кадров, один на 25-ой минуте чего стоит!
Хорошо. Посмотрю на досуге!
Все как у меня на заводе.Наверно везде так , на «оборонке».
Не добавить ни убивать!
Интереснейший текст!
Спасибо, Олег!