Беседы с незнакомцами в путешествии – ключ к богатым воспоминаниям.

По японии на велосипеде. Автор с портретом-подарком

Автор с портретом-подарком от местной девочки-художника

Что значит собирать истории и как их искать? Это означает разговаривать с незнакомцами, всегда задавать вопросы. Для этого нельзя просто так “катиться” по-жизни и ждать, когда же они к тебе придут. Наоборот, нужно занять активную жизненную позицию, стать экстравертом и “врываться” в тихую жизнь других. При этом нормально испытывать чувство неловкости, но когда думаешь о том, что это же чувство испытывают другие – можно смело действовать. Кто-то первым должен “топить лёд”. Хочу привести самый яркий пример подобной истории из моей поездки по Японии.

Чучела для защиты урожая от воронов

Чучела для защиты урожая от воронов

После горы Фудзи последующие несколько дней совершенно вылетели у меня из головы. Попытки восстановить линию повествования через все доступные мне способы увенчались сомнительным успехом, однако, может оно и к лучшему, потому что эта история могла бы произойти где угодно в маленькой сельской Японии. Представьте себе: тихий маленький городок из которого каждый молодой японец мечтает сбежать в Токио, а повзрослев мечтает вернуться. Находится такой где-то между городами Фудзи и Сидзуока.

Когда проезжаешь по центральной части острова Хонсю, то выбор места для ночлега каждый раз превращается в веселую игру. Ночь застала меня в довольно непонятном месте: дома, дома, поля, да поля. Между двумя соседними городками были просто горные переходы. Спать дикарем в горах я, честно, устал, поэтому решил найти место для ночлега в городе ближайшем. Докрутил до окраины. Справа от меня были горы, чуть в глубине храм и кладбище. Слева дубовая роща и сад предположительно с хурмой. Японская хурма, к слову, очень сладкая и совершенно не вяжет рот, но очень жесткая. В центре этого пейзажа был дом с большими окнами в котором горел свет. Набравшись смелости я постучался и вошел. То, что мне предположительно показалось храмом на деле оказалось общественным центром в котором во время моего вечернего визита проходили занятия со школьниками средних классов.

 

Учитель английского языка Митико во время урока

Учитель английского языка Митико во время урока

Повисла пауза полная неловкости, все взгляды уставились на меня. Настал мой выход. К моему счастью и удивлению это оказались занятия по английскому языку. На смеси английского и японского мне удалось объяснить кто я, откуда и попроситься переночевать в их саду. Группа была небольшой, но решение принималось коллективное. Прозвучало одобрительное “да!”. Учительницу звали Митико. Митико прервала занятия и показала мне место, где я могу разбить свой лагерь. Пообещав ей, что утром от меня ничего не останется (в хорошем смысле) я предложил ей побывать специальным гостем на её занятиях, чтобы, так сказать, отблагодарить за возможность спокойно переночевать.

Дети не ожидали такого. Не ожидали они, что им придется на практике применять свои знания английского. Я стал задавать вопросы о их хобби, о том были ли они когда-нибудь за границей и куда бы хотели поехать. Преодолевая застенчивость и лихорадочно вспоминая как стоит произносить те или иные ученики стали завязывать со мной разговор. Девочка мечтает стать художницей. Мальчики, как это обычно бывает, увлекаются лишь чтением манги, а о своей будущей профессии не думали, но очень хотят увидеть Токио. Мне сразу подумалось о том, что неужели они ни разу там ещё не были? Ходу до Токио то всего пара-тройка часов, ну, часа четыре в худшем случае. В перерывах между нашими разговорами я попросил будущую художницу нарисовать мой портрет, но показать его в самом конце.

Японские школьники во время занятий английским языком

Японские школьники во время занятий английским языком

Через полчаса Митико вернула урок в привычное русло. Ученики достали толстые книжки-учебники и принялись проверять домашнее задание. Эта атмосфера напомнила мне меня. Моя мама отправляла меня на занятие английским языком и в младшей и в средней школе, даже в старших классах не удалось мне избежать этой участи. И слава богу, думаю сейчас я. Благодаря её настойчивости судьба одного человека пошла немного по иному руслу. Надеюсь, что и я своим появлением смог пробудить в ребятах то природное любопытство, которое есть в каждом из нас, но которое люди теряют взрослея. Выйти за рамки своего внутреннего мира, чтобы сделать его чуточку шире. Сперва небольшой дискомфорт, который потом превращается в удовольствие от нового опыта и становится воспоминанием. Однако, на этом мои приключения не закончились.

Лампа, ночь, снаружи кабан

Лампа, ночь, снаружи кабан

На часах 9. Занятия закончились. Мы здорово провели время, но пора на боковую. Я разбил лагерь и принялся готовить ужин. Палатка находилась на небольшом уклоне. Как-то я уже писал о том, что катастрофа – это череда неверно принятых решений. Разбить лагерь на склоне – было одним из них. Следующие плохое решение начать кипятить воду на неровной поверхности очень близко к себе любимому. Котелок с кипятком в результате всё же опрокинулся и опрокинулся мне на ногу. Катастрофа. Ожог. Жуткая боль. Что делать? Адреналиновый шок, легкая паника. Беру себя в руки и лезу в аптечку. Конечно же, там нет ничего от ожогов. Пью простое обезболивающее, а затем прикладываю бутылку с холодной водой. В голове лишь плохие мысли: что делать, как это повлияет на мое путешествие? С импровизированным компрессом боль терпимая, но стоит его убрать, как она превращается в жгучую невыносимую боль. Наложил антисептик и перевязал место ожога. Сижу с компрессом час, второй, третий. Что ещё могло пойти не так? Помните я упомянул парк с желудями и соседство рядом с горами? С гор спустился дикий кабан и стал, простите, жрать желуди рядом с моей палаткой. Только его мне не хватало. Завязал пакет с продуктами и стал сидеть в тишине. Нога болит, кабан ходит и вынюхивает рядом с палаткой чтобы ему такого поесть, а я думаю выбегать ли пугать его или нет. 

Утро нового дня. На заднем плане тот самый общественный дом

Утро нового дня. На заднем плане тот самый общественный дом

Выбрал политику ничего не делать и, слава богам, это сработало. Желудей из парка ему хватило, через час он ушел. Время половина второго ночи. Я выпил ещё одну таблетку обезболивающего и попытался уснуть. Боль, спустя почти 4 часа, стала не такой нестерпимой. Проснулся я, как обычно, в 6 утра от холода. Утро выдалось прекрасным. Я смог встать и опереться на ногу. Проковыляв несколько метров выяснилось, что всё не так плохо и можно продолжать путешествие. В ближайшей аптеке были куплены бинты, чтобы делать перевязки каждый день. Через три дня на месте ожога образовался пузырь, который затем стал шрамом. Этот шрам до сих пор служит мне напоминанием о том вечере проведенным в школе, о кабане и череде глупых решений. После этого вечера каждый день я стал останавливаться просто в парках поближе к людям. Урок усвоен. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *