Заметки на лету. Токио, Район Тайто
Велосипедный марафон из Токио до Осаки завершен. Чистого пути получилось 17 дней, а вместе с подготовкой все 20. Будучи уже в уютном хостеле вы и представить себе не можете как я соскучился по цивилизации, по кровати и по теплу. Осознание того, что я сделал и как, скорее всего, придет позже, а сейчас ощущение такое, что наступил выходной после тяжелых трудовых будней. Я специально не стал устанавливать велокомпьютер или подсчитывать всё досконально. У меня не было такой цели. Моя цель – это истории, которые мне поведают люди и не так важно сколько для этого надо проехать.
Те видео, которые я начну монтировать по возвращению на родину, скажут гораздо больше, чем слова, но есть вещи которые ни видео, ни слова передать не смогут. Всё же хорошо, что мой первый опыт настоящего путешествия пришелся именно на такую комфортную страну как Япония, потому что цена ошибки была минимальной, а наделал я их немало. Всё же это мой первый опыт подобного рода.
До этого момента всё было разрозненно в плане опыта, знаний. По отдельности я умел хорошо жить в палатке, хорошо кататься на велосипеде, хорошо делать фотографии. Здесь же всё пришлось собирать в кучу. Многое приходилось осваивать уже в пути. К примеру, как правильно рассчитывать свои силы, сколько нужно пить, сколько нужно есть, чтобы организм день изо дня мог получать полноценную зарядку. Первую неделю я приспосабливался. Что не день, то был один стресс. То он связан был с погодой, то с усталостью, то с дикими животными. Представьте себе: дождь, надо в темноте найти где ночевать и вот, когда ты нашел парк посреди ночи к палатке спускается дикий кабан. И всё это после пары десятков километров в гору. Тебе страшно и всё равно одновременно.
Человеческий фактор тоже добавлял неудобства. В связи с тем, что я решил выкладывать ежедневные вилоги из Японии мне нужно было искать места с хорошим интернетом, решать технические проблемы и пытаться находить нужные слова о незнакомом месте, потому что снимать надо одним дублем. Зритель видит только то, что я ему даю. Он не видел за роликом всего того с чем мне приходилось сталкиваться каждый день. По славной русской традиции вместо слов поддержки ты слышишь лишь деморализующее ворчание, да негатив. Легко упрекнуть человека в технически несовершенных видео, но техника это последнее о чем я думал. Каждый день я думал о том где мне ночевать, чтобы очередной дикий кабан не спустился с гор в парк поесть желудей или чего ещё. А помимо прочего приходилось думать ещё и о новых историях.
Как никак, я отправился в это путешествие не только как искатель приключений, но как тревел-журналист, фотограф и видеограф. Я поставил себе простую цель – новый день, новая история. Иногда историй не было, иногда удавалось снять сразу несколько. Особенность человеческой памяти – большинство из них я уже не помню. Хорошо, что их помнит камера. Опыта тревел-журналиста мне тоже не доставало. Приходилось мыслить уже не как фотограф в поиске удачного кадра, а более широко, с началом и концом. Что снимать? Фото или видео? Насколько глубоко мне позволят зайти в моих репортажах? Помимо поиска ответа на эти вопросы были и более насущные проблемы – грамотный расход электричества и поиск мест по их зарядке. Постоянная смена места диктует свои условия.
Честно, не знаю как, но в Японии это всё работало, более или менее. В крупном городе и в глубинке. Каждый день был трудным, но интересным. Были и опасные ситуации, причем превращались они в таковые совершенно неожиданно. Думаешь, что держал всегда под контролем, а на самом деле все твои действия являлись практически цепочкой событий ведущей к возможной катастрофе. И не знаешь, что в конечном счете, позволило вырулить тебе из лап возможной беды. Удача, инстинкты, господь бог?
Однако, каждый новый день прибавлял уверенности в том, что делаешь. Это и хорошо и не очень. Опыт позволяет избежать старых ошибок, сгладить новые, но появляющаяся уверенностью притупляет инстинкты самосохранения. И снова какое-нибудь “дерьмо” в лице фуры в 20 тонн в 10 сантиметрах возвращали в реальность. Главное, всё это на фоне “цивилизованной жизни”. В конце-концов, на это приключение ты подписался сам. Приезжаешь, к примеру, в город, а там люди радуются жизни, покупают постоянно что-то вкусное, катаются на аттракционах, принимают горячую ванну, а ты вынужден придерживаться бюджета и кушать почти всегда один и тот же бомж-пакет в лице лапши быстрого приготовления. Они здесь вкусные, но ровно до тех пор, пока кто-то не угостит тебя обычным раменом из лапшичной быстрого приготовления.
Я дал себе зарок, что на видео буду стараться не выдавать этих проблем. На видео будет романтика, будет желание отправиться в путь, но, положа руку на сердце, я рад, что самая тяжелая часть этого большого приключения закончилась. Закончилась положительно, без вреда здоровью. Потому что даже приспособившись я с каждым днем всё больше и больше ощущал общую усталость от всего этого. От дороги, от велосипеда, от быта большого пути. Сейчас, сытый и теплый, ко мне приходит сознание. Несмотря на постоянный стресс, страх, чувство холода и голода всё же приятных моментов было не меньше.
По пути мне повстречалось множество великолепных людей. Они подбадривали меня, давали вкусные подарки, а главное дарили возможность записать множество историй. Я ехал именно за этим. За возможностью повстречать таких людей и услышать их истории. Со временем эти воспоминания станут ярче, а все бытовые неудобства забудуться. Знаете, когда мне в очередной раз кто-нибудь будет писать про недостатки в этих историях, про поверхностный взгляд и тому подобное, то я просто пожму плечами и улыбнусь. Настоящую историю невозможно пересказать, её можно только пережить самому. Кто-то платит огромные деньги за свой тур, живет в комфорте, но и видит гораздо меньше, чем я. Ощущает гораздо меньше, чем я. В конце-концов, вид на гору Фудзи с озера Кавагучико стоит для всех одинаковое ничто.