Индустриальный город Нагоя позади. Неспешно еду в сторону города Осака по главному шоссе. Погода хорошая: солнечно и тепло, дует легкий встречный ветер. Время к обеду. Мое велосипедное путешествие постепенно приближается к своему финалу. Набран такой темп, что уже не осознаешь где ты, кто и из какого времени. Так бы я и проехал село Ампати, если бы не привлекший мое внимание яркий аутентичный декор в винтажном стиле.
Останавливаюсь, вхожу и вижу интересную винтажную одежду. Между хозяином и мною завязывается разговор. Хорошо, что он хоть немного разговаривает по-английски, а я хоть немного разговариваю по-японски. Хозяина магазина зовут Юдзи Ямамото. Он со своей супругой заведует магазином винтажной одежды, которую самолично возит из Соединенных Штатов Америки. Мы с ним одного поколения и одного возраста, поэтому беседа проходит легко.
Магазин “Sunny Garden” был открыт в 2012 году. Со слов Ямамото сана он раз в полгода ездит в штаты за новыми покупками. Вопреки моим представлением от самого винтажа там только основа, материал. Хотя, есть и аутентичные вещи для коллекционирования. Существует целая индустрия состоящая из небольших производителей, которые берут за основу старую одежду и дают ей вторую жизнь привнося нотки современности. Одни работают в штатах, другие в Японии. Ямамото сан с супругой что-то улучшают вместе. Моду на сам винтаж объяснить трудно, но понять легко. Молодые люди не хотят выглядеть, как их мама и папа, но с радостью могут одеть дедушкины рабочие штаны с “рюшками”, чтобы подчеркнуть свою личность. Японцы модные ребята, хотя, на наш вкус мода их специфическая. Радикальным стиль одежды Ямамото я не назову, но сам он его считает “фриковым”. Они стильные, с историей. Мой вкус.
Средний ценник в магазине составляет 5 000 рублей, что немало даже по-японским меркам. Потребитель товаров магазинчика Ямамото в основном представлен молодыми девушками в возрасте до 30 лет, но таких не большинство. Парни не отстают. Есть даже стильные бабули за 60. В нашей беседе Ямамото подчеркнул, что к нему приезжают со всей Японии, он любит слушать истории своих покупателей. Так, за годы, у него сложилась своя стабильная клиентура которая, к слову, предпочитает делать покупки живьем, а не через интернет-магазин.
Когда я вижу модели бизнеса подобные этой, то невольно удивляюсь их существованию. Сами подумайте: специфический магазин, который располагается на шоссе в городе сельского типа с населением меньше 15 000 человек. Как он справляется? Хватает ли ему на жизнь? Ведь, по сути, Ямамото сан занимается любимым делом в месте в котором родился и вырос. Он никогда не мечтал переехать в Токио, чтобы раствориться в нем. Таких магазинов в той же Осака или Токио я видел пачками. Все их съедает большой город, поэтому, как бы они не старались выделиться, все теряются в бесконечных неоновых вывесках. Иной расклад, когда специфический бизнес находится в нетипичном месте. Это привлекает.
Предлагаю прогуляться вместе со мной и Юдзи Ямамото по его магазину.