Спросите себя, когда вы последний раз отдыхали по-настоящему? Классический отдых в классическом его представлении. Не важно где и как, важно, чтобы голова с телом в этот момент были действительно заняты отдыхом. А между тем, то ли врачи, то ли ученые рекомендуют тратить аж целых 2 часа в день на себя любимого!
Меня поймут все те, кто привык отдавать себя другим без остатка. У этих людей всегда есть время решить вопрос, оказать услугу, помочь с чем-либо. Они не знают слова “нет” и от них исходит особая аура. Их еще называют трудоголиками и любовь к труду не всегда можно охарактеризовать положительно.
У меня есть один такой хороший знакомый с которым мы вместе работаем. Занимаясь строительным бизнесом я вижу как человек с утра и до вечера только и делает, что работает. Он, как руководитель, является центральным звеном в цепи. К нему, словно по руслу реки, с разных сторон стекаются все насущные вопросы фирмы. Мы работаем вместе не часто, всего пару раз в месяц, но этого времени достаточно, чтобы понять главное. Делать дело и делать его идеально – это две непересекающиеся линии. Здесь и сейчас ты всегда будешь вставать перед фактом: либо ты делаешь дело, либо срываешь сроки. Разница лишь в том, что с опытом ты начинаешь видеть дальше, ты видишь, что где-то далеко реальное дело пересекается с желанием делать его идеально. Ты понимаешь, что работает, а что работать не будет. И мастерство профессионала заключается в том, чтобы получить качественный результат с минимальными усилиями. Это наш опыт, наша ценность. Но чтобы достичь таких высот нужно время, очень много времени.
К слову, мой брат такой же. Он знает свое дело. Завод прокачал его слесарный скилл до высокого уровня. Никита прекрасный сварщик, не менее прекрасный механик по ремонту страйкбольных пушек-игрушек, но и он не избежал той же самой ловушки трудоголика, когда желание делать хорошо спотыкается о необходимости тратить ведро времени. Люди не могут понять, как на ремонт привода могут тратиться месяца, когда у других на это уходят считанные часы. Разница лишь в том, что от брата привод затем работает без проблем, а с мастерской ломается сразу на игре.
Что мой брат, что друг-строитель – готовы тратить все время лишь бы решить насущный вопрос, лишь бы дело двигалось. За этим ловил себя и я. А тут вспомнилось про “два часа на себя” и было решено посвятить полноценному отдыху целые выходные. Ну, как полноценному, я все равно монтировал видео, но не делал это оба дня напролёт, не ездил на новые съемки куда-либо.
В подмосковье еще пришла тёплая погода. 28 градусов было в тени – самое то, чтобы купаться и загорать. Субботний вечер был посвящён именно купанию с загоранием. Недалеко от дома есть любимое озеро Сенеж, но оно летом “цветет” из-за чего купаться в нем становится противно. Однако, рядом есть карьер с чистой водой. Из-за того, что карьер находится в частных владениях доступ к нему ограничен, но не запрещён. Об этом знают только местные у которых хватает наглости открыть ворота, чтобы затем пройти к воде. Вода, к слову, чистая и тёплая. Водоём неглубокий, поэтому прогревается быстро, питается исключительно за счёт дождей. Когда надоело купаться, то можно поваляться на карьерном песке и пораскладывать фигурно камни. Последнее мне нравится делать регулярно. Это во мне живет маленький японец. Во-первых, это красиво. Во-вторых, это настраивает на созидание. Немного обидно, что когда каждый раз прихожу к воде, то обнаруживаю все разрушенным. Представляю как бы было красиво, если бы вдоль всего берега у кромки воды стояли поставленные друг на друга камни.
На следующий день, в воскресенье, состоялась семейная поездка. Знаете, когда вся семья в ее составе куда-либо выезжает – классика. На данный момент наша семья это я с братом и отец. Мы выгнали из гаража наш УАЗик, чтобы затем поехать в лес за грибами. Я сел за руль на середине пути. Права у меня уже есть несколько лет, но практики толком после автошколы не было. Дело в том, что права я получал под проект, который не состоялся, а позволить себе личный автомобиль не могу и не хочу. Но, раз машина есть, то практика нужна. Через 50 километров мы в глухом Тверском лесу. Грибов оказалось не много, зато черники было хоть отбавляй. Черника отправлялась целиком в рот. Через час хождения по лесу мы все же собрали себе на суп подберезовых, и, заглохнув три раза на старте, я повёл машину к дому. По дороге решили проверить внедорожные свойства УАЗа в условиях реального бездорожья. Дошло дело даже до включения второго моста и раздаточной коробки. Весело стало только, когда все закончилось, но во время езды было страшно. За рулем был отец, который в свои 65 не очень привык делать безрассудные поступки. Мы ехали вдоль кромки торфяных болот по довольно узкой разбитой колее. Слева и справа пятиметровый откос в болото. Дожди и квадроциклы значительно ухудшили условия езды. Знаете, когда ты один на один оказываешься со своей машиной в таких условиях, то волей не волей включается режим выживания, а от машины хочется лишь одного – чтобы не подвела. В такие моменты люди меняют свое отношение к машине, к жизни в принципе. Мы выехали и были тому несказанно рады. Проехать там во второй раз желания уже не возникнет.
Но когда все закончилось, то стало весело. Маленькое приключение, как штрих к хорошим выходным, дополнило картину прекрасного. Настроение тогда было великолепным и ко мне в голову пришла свежая идея, которую было решено сразу же пустить в ход, чтобы не забыть. Хочется сказать банальные, даже очень очевидные вещи – устраивать отдых время от времени нужно. Нужно заставлять себя отдыхать, чтобы восстанавливаться, помнить о главном, о том ради чего ты так неистово “впрягаешься” и чтобы наполнять голову свежими идеями.