Живу я в области, а работать часто приходится в Москве. С каждой поездкой в столицу я ощущал желание стать более мобильным. Дорога до работы в один конец , включая пешие переходы до электрички и московского центрального кольца, занимают около двух часов. Велосипед, казалось, должен был стать оптимальным решением, но денег на тот момент катастрофически не хватало. Да и потом, не такие уж у меня большие расстояния, чтобы таскать с собой постоянно полноценный байк. В итоге взор упал на самокат, как на самые мобильные и доступные “колеса”.
В детстве у меня не было самоката. Велосипеды были, коньки были, а самоката не было. Принимая во внимание мой рост 178 сантиметров, а ещё довольно большой вес за сотню требования к самокату свелись к прочности. Наличие узлов сложения означало не столько удобство использования, сколько менее продолжительный срок службы самоката. Я люблю надежные вещи, которые могут надоесть, которые можно потерять, но нельзя сломать. Озвученным требованиям удовлетворяли лишь так называемый класс внедорожных или дертовых самокатов на надувных колесах. Они не пользуются популярностью поскольку обладают худшим накатом, по сравнению с собратьями на полиуретановых колесах, и у них отсутствует механизмы сложения. Изначально дертовые самокаты задумывались для езды по бездорожью и прыжков на трамплинах.
Покупка такого самоката долго себя ждать не заставила. На avito у домохозяйки за полцены был взят новенький Fox Pro GP01. Катил он ужасно, потому что с завода у него были пережаты подшипники. Возможно, это стало причиной продажи, но для меня это стало возможностью быстрее возвращаться домой с работы. Вернуть самокату изначальный накат труда не составило: снял заусенцы, проточил посадочные места для подшипников, тем самым освободив их из оков “потраченных” размеров. Затем встал и поехал…
Скорость передвижения на самокате такого класса сопоставима со скоростью бегущего в спокойном ритме человека. Вроде бы недостаточно быстро, чтобы она представляла опасность здоровью, но с другой стороны достаточно, чтобы в моем случае экономить почти час жизни в день. Да, самокат подарил мне час занятий другими делами. К тому же, мне просто нравится кататься на нем. Хотя, по началу было очень тяжело. Отсутствие тренировок в паре с неправильной техникой катания давали о себе знать, но уже через пару месяцев я без проблем ездил на 20 километров по городу в поисках кадра, прыгал с бордюров и на парапеты. Конечно, прыгать на нем вовсе не обязательно, но как человек опытный я не мог не попробовать эти маленькие трюки ускоряющие передвижение и делая его более веселым.
Отдельно нужно сказать про надувные колеса. В Москве асфальт хороший, а вот в нашем маленьком городе он довольно плохого качества. За счет амортизации колес мои суставы испытывают меньшую нагрузку и не так сильно устают от продолжительного катания, как при использования обычного самоката на полиуретановых колесах. Теряешь в накате – приобретаешь в комфорте.
Что в итоге дает самокат? Он позволяет быть, как бы, более безответственным относительно времени. К примеру, когда за написанием текста вспоминаешь, что тебе пора бежать на электричку. Вместо того, чтобы ждать следующую ты прыгаешь на самокат и тратишь на дорогу пять минут вместо пятнадцати. Таким образом возвращаешь украденное за написанием текста время. С самокатом также без проблем пускают в метро и в любой другой общественный транспорт. Отсутствие механизма сложения никак не стесняло меня в плане удобства использования. В нашем случае, я считаю, это не так критично, а главное не создает неудобств окружающим. Я даже умудряюсь поместить самокат между рядами сидений в МЦК.
Ещё одно преимущество моего самоката в простоте использования. За ним легко ухаживать и в обслуживании он почти ничего не стоит, потому что там нечему ломаться. В новом сезоне я полностью обновил подшипники, поставил более накатистую резину. Данная замена обошлась мне в 2400 рублей. Конечно, можно было оставить старые стертые покрышки и люфтящие подшипники, но таким образом будет теряться энергия каждого толчка, а следовательно я буду больше делать движений. Просто дайте технике немного любви, тогда она ответит вам взаимностью.
Ограничения в использовании самоката наступают с ухудшением погоды. Стоит только ударить первым морозам, как его приходится ставить на зимнюю стоянку. Другое серьезное ограничение – дальность езды. Мне необходимо преодолевать лишь относительно небольшие расстояния, по паре-другой километров. Продолжительная езда на самокате такого типа без остановок на отдых утомляет. Как физически, так и морально. Лужи после дождя отдельная тема. На моем самокате не было предусмотрено полноценное заднее крыло из-за чего брызги от воды могли достигать колен. Некрасиво и непрактично. Спасибо родному брату за то, что помог решить эту проблему наварив на родное тормоз-крыло дополнительные десять сантиметров сухости в штанах.
Часть ограничений связанных с дальностью и сезонностью классического самоката может решить электросамокат. Мой начальник дал мне прокатиться на модном электросамокате Xiaomi. Электросамокат дает совершенно иные ощущения от поездки. Это полноценное транспортное средство с крейсерской скоростью 25 км/ч. Но лично мне он не нужен. Ещё я не люблю покупать технику в которой сам ничего не понимаю. Аккумуляторы, провода и так далее. То есть для меня это устройство, которое приковывает тебя к розетке и будет высасывать деньги на обслуживание. Для более длинных переездов у меня есть велосипед. Честно, не думал, что спустя сезон дертовый самокат продолжит мне нравится. Назвать его транспортным средством у меня язык не повернется. Самокат дает возможность ускориться там, где это действительно необходимо. Он дает возможность сократить дорогу, изъездить район на предмет новых мест. Мест в которые ноги не пойдут без лишней необходимости. При этом в любой момент можно остановиться и покатить его рядом. Он доступен, прост как три копейки и дарит море удовольствия от катания.