На март у меня выпадает месяц свободной работы над своими проектами. Это месяц отпуска от основной работы, это новые возможности и муки выбора относительно того каким будет следующий большой шаг.
Внимательный читатель помнит, что два предыдущих года я совершал экспедиции в Японию. Результатом первого года стала самая большая выставка черно-белых авторских фотографий напечатанных вручную и видео впечатления на YouTube в форме сериала. На создание выставки у меня ушло примерно 4 месяца. Снимки с этой легендарной выставки продаются до сих пор в Творческой Лаборатории СРЕДА. Результатом второй поездки в Японию стал сериал на YouTube и цикл авторских статей. Прокатившись на велосипеде из Токио до Осаки моему взору предстали как большие картины по типу “Нового рыбного рынка Цукидзи”, так и маленькие в лице планериста или продавца модной винтажной одежды. Мне, как журналисту, одна эта месячная поездка дала материала для работы почти на полгода. Все ссылки найдёте здесь.
Но были и ошибки. Точнее даже не ошибки, а заблуждения. В основном они касались амбиций профессиональных. Будучи абсолютным фрилансером, когда у тебя нет конкретных целей от редакции или связей с профессионалами, которым ты бы мог предложить свой материал, я пробовал самые различные темы. Я надеялся привлечь трафик на сайт и на YouTube-канал путём написания глубоких статей с описанием мест и явлений. Как турист, экономист или культуролог. Мне казалось, что это может быть интересно широкой публике, потому что большинство материала не имеет аналогов в сети. Но я просчитался.
Просчитался каким образом. Сейчас алгоритмы поисковых систем не настроены на маленькие сайты. Весь трафик съедают большие имена, потому что алгоритмы считают их более надежными источниками данных, плюс это деньги. Пусть трафик мне материал не дал, но вот внимание японистов привлечь удалось. Это люди, которые точно так же как и я, являются горячими любителями своей темы. Однако, возможностей и уж тем более денег это не принесло.
Реалии сегодняшнего времени таковы, что писать о стране с точки зрения туриста бессмысленное с точки зрения профессионального роста занятие. Компетенция среди, так называемых, тревел-блогеров или журналистов настолько высока, что стать личностью среди этого инфопотока крайне тяжело. Большинство из таких путешественников никогда не были в тех странах или местах о которых пишут, они не путешественники никоим разом. Эти люди умелые копирайтеры-рерайтеры, что владеют пером и в задачу которых стоит продать мечту на сайт по отелю бронирования или тур. Это одна проблема. Именно по этой же причине поисковые системы уделяют больше внимания серьезным сайтам. Писать заметки о путешествиях имеет смысл разве что для отработки навыков.
Другая проблема заключается в том, что те, кто может себе позволить поездку в Японию не интересуются частными кластерами посреди какого-нибудь японского острова. Им нужен тот самый жевательный материал, который выпадает в первых строчках поиска. Широким же массам, которые не могут себе позволить поездку в Японию, попросту глубоко пофигу, что там происходит на острове, потому что они не ощущают никакой связи между своим местом и местом в далекой далекой от них стране.
Хорошим доказательством последнего тезиса стал успех материала из Осетии. Материала, на создание которого у меня ушло куда меньше средств и сил. Его успех я могу объяснить как раз с тем, что Кавказ куда ближе отечественному читателю, чем Япония.
Параллельно с этим я пытался наладить именно профессиональные контакты в среде различных СМИ и ТВ каналов. Как японских, так и отечественных. Из этого общения удалось сделать определенные выводы. К примеру, что сам по себе холодный ответ это уже ответ и он лучше, чем отсутствие ответа как такового. Что ожидать того, что тебя примут или наймут на работу тоже не стоит. В случае профессиональной среды должно идти именно налаживание контактов, а это долгосрочный процесс в котором твоя задача убедить других в своей компетентности. Закрепить за собой статус специалиста в определенной области. В случае холодного ответа стоит продолжать общение с редакторами и продюсерами, даже если за ним не последует действий. Надо, чтобы ты отпечатался в голове.
Удержать все эти мысли в одной голове тяжело, создать устойчивые связи между событиями тоже. В случае с неудачей на экзамене по Японскому языку и провалом в переговорах со СМИ я сбросил маску надежд возлагаемых на эту страну. Однако, желание открывать и исследовать никуда не делось. Каким будет следующий шаг? В голове мелькали мысли и об Африканском континенте и даже есть мысли отправиться в Афганистан. Либо это будет третий визит в Японию, можно сказать, уже классический проверенный вариант? Если коротко, то мой выбор сводится к двум вариантам: начать все с чистого листа или пойти глубже в тему. Ошибка в выборе стоит дорого. Чтобы не ошибиться с выбором я написал свои мысли Вэйду Шепорду. Вэйд обладает куда более богатым опытом, поэтому любые слова из его уст ценны для меня. В мире очень мало специалистов такого ранга, которые не только знают своё дело, но и делятся советами с незнакомыми людьми.
Он посоветовал мне углубляться в начатую тему и искать связи между Россией и Японией. Ключевое слово здесь связи. В Японии у меня уже есть устойчивые связи с людьми. Если не выходит наладить контакты с властями или организациями, то надо держаться людей. Я планирую поездку на март месяц. То есть у меня на подготовку и проработку идеи есть 4 месяца. В этот раз мне хочется прибегнуть к коллаборации с творческими людьми, создать большой и интересный фильм или проект. Для меня это будет новый вызов.