Есть нечто прекрасное в этом куске советской фотопромышленности…
ФЭД 5С был вручён мне ремонтником на родном заводе со словами:“Ты лучше знаешь, что с ним надо делать”. Подарок был принят, но вот, что делать с ним ума не приложу. Так он пролежал с весны до лета. На полке, в чехле, с родной инструкцией. Фотоаппарат этот изначально предназначался в качестве обмена товарами с товарищами из других соцстран. Поэтому дожил до наших дней нетронутым. Сразу после распада союза его ценность опустилась до нулевой. Всем было не до каких-то там фотоаппаратов.
Свет он увидит у меня в руках. Несмотря на идеальное состояние у камеры уже был сбит механизм наводки на резкость и не работал экспонометр. Вполне обычное дело для поздних камер страны советов. Однако, затвор шептал отрабатывая все выдержки. Была не была, подумал я, отъюстировал объектив, зарядил простую цветную фотопленку и отправился снимать.
Если на камеру вышел хотя бы один хороший снимок – это хорошая камера. Таков мой критерий отбора. Все остальное сводится к удобство пользования и к камере напрямую отношения не имеет. ФЭД 5С, к моему собственному удивлению, оказался хорошей камерой. Совершенно неказистый внешне он подарил мне несколько неплохих карточек, поэтому заслужил упоминания в отдельной статье.
Когда привыкаешь к камере, когда перестаёшь замечать ее то вы начинаете снимать в унисон. Съемка больше становится похожа на танец хорошей пары в которой фотограф направляет камеру и доверяет ей. Конечно, в случае с ФЭД 5С назвать ее идеальной спутницей для фотографа у меня язык не повернётся. Все же первое свидание не может показать всего темперамента фотоаппарата. Но было решено запомнить ФЭД 5С таким.
Некоторые примеры снимков, сделанные на фотоаппарат ФЭД 5С с фотопленкой Fujifilm Industrial 100.
Найдёте на полке такую камеру – заряжайте в неё пленку и снимайте. А затем снова положите на полочку, даже если пленка в итоге не выйдет.