Больше организованности богу организованности!

Больше организованности богу организованности

Прошедшая неделя прошла под эгидой организации рабочих процессов, а на родном заводе я вступил в неофициальную должность штатного фотографа. Ну, и запорол первую партию новых изделий заодно. 

Монтаж видео после работы – это то, что отнимает сейчас львиную долю свободного времени. Мне это нравится, но чем дольше я им занимаюсь, тем сильнее осознаю, как меня стал раздражать мой старый ноутбук Lenovo G570. Когда осенью я думал над оптимизацией камер для видеосъемки, то оставил без внимания вещь не столь очевидную, но от этого не менее значимую – компьютер. Я уже писал о том, что брат обновил стационарную станцию и монтаж видео для своего канала он производит в разы комфортнее и быстрее меня. Мы работаем на одном заводе, наши рабочие ритмы совпадают, поэтому использовать его компьютер для монтажа вариант не из лучших. Да и потом, когда привыкнешь к скорости отвыкать уже не захочется. Поэтому, я тихо начал думать в сторону нового ноутбука. Ну, как нового… Скорее всего старого ноутбука, да и то в качестве пилотного проекта. В идеале на это нужно выделить 50 000-70 000 рублей. Это означает, что 3-4 месяца работать только на него. Нет свободных средств для этого дела в данный момент. Все свободные деньги идут на поездку в Крым.

 

Помимо мыслей о ноутбуке я сел и прикинул объем оставшегося материала из Японии. Быстренько набросал себе план. Вывод? Надо ускоряться! Материала ещё много, а желания заниматься им всё меньше. Следы в памяти начинают остывать, какие-то элементы забываются, яркие краски тускнеют. Надеюсь закончить монтаж роликов как можно скорее, чтобы освободить голову для новых проектов. В интернете нашел интересное упражнение для оптимизации рабочего времени с максимальной отдачей. Его суть заключается в том, чтобы всецело посвящать себя одному делу на протяжении 25 минут. Для этого ставится таймер на 25 минут и отведенное время ты сконцентрирован на одном деле. Следующие 25 минут ты переводишь внимание полностью на другое дело. Так на протяжении всего дня. Удивительно, но это работает. Обычно, я сильно уставал морально после трех-четырех часов беспрерывного монтажа, но с такой системой я смог смонтировать ролик длиною в 25 минут о уличной фотографии в Токио с Ямасаки Коджи за 8 часов и ещё сходил в бассейн. К слову о бассейне. Он отлично качает тело и дух. Я стал сильнее, выносливее. Появился дополнительный запас сил. Может быть, это ещё связано с тем, что мне больше не требуется тратить их на дорогу на работу в Москву, как знать…

 

Ещё одна из причин по которой мне хочется немного развязать себе руки с видео заключается в необходимости посетить тёмную комнату для создания чистовых отпечатков на продажу. Это наш новый с сестрой проект. Начало его реализовано в новом бизнес-аккаунте instagram. Она хочет стать менеджером по социальным сетям, а я хочу узнать что из этого может получится, потому что продавать искусство это тоже искусство. Я не продавец. На мне висит творческая часть.

В тёмной комнате я не был больше года. Когда готовил выставку из Японии со 130 ручными отпечатками “В Осаке – пить” ходил в туда, как на работу. Сейчас отшибло напрочь. Немного вернул себе вдохновения во время монтажа видео о японском фотографе Ямасаки Коджи, которого уже упоминал ранее. Посмотрим, осталась ли во мне любовь к тёмным делам или же это была лишь мимолетная страсть. В любом случае, тянуть всё в одно лицо невозможно, дело даже не в любви, а тупо в организации и в том, в сутках 24 часа. Это то, что касается моей творческой жизни.

 

На работе настал день, когда я неофициально вступил в должность штатного фотографа завода. Для этого потребовалось не много: небольшая инициатива, зеркальный фотоаппарат начального уровня и опыт. Что будет означать эта неофициальная должность, и какие плюшки она дает говорить рано. Но за один неполный день я успел познакомиться практически со всеми заводчанами. Всё началось с того, что в музей, который восстанавливают ко дню рождения директора, потребовались фотографии. До дня открытия времени остается не много, а снимков нет. Поначалу нашлись инициативные люди, которые сказали, что сами всё сделают и в моей помощи не нуждаются. Однако, потом, то ли от лени, то ли от занятости, мне было сказано работать и там. Три цеха, одна смена – время пошло! После обеда к нам с мастером в нашу комнату зашел начальник цеха и сказал, что пора фотографировать. Если бы я проявил инициативу и начал снимать по собственному желанию, то это было бы воспринято, как нежелание работать. А когда такое поручение дал лично начальник цеха, то нет никаких проблем. Так тут дела и делаются. Тебе могут прийти и сказать, что в данный момент времени это дело или деталь важнее, а через пару часов к тебе зайдет другой человек и скажет, что надо всё переиграть.

 

Вернусь к процессу фотографирования. Я был готов. У меня с собой была зеркальная фотокамера и новоиспеченный мобильный свет из Китая, который был вручен моему наставнику. Он стал играть роль осветителя. Начали мы с нашего цеха механической обработки, затем, постепенно, перешли в два других цеха. Вести по заводу распространяются быстрее любого твитера. Мы ещё не успевали перейти в следующую комнату, как уже видели и слышали восторженные лица ожидающие съемки. Хотя, техническое задание директора носило характер “человек за работой со спины”, как фотограф, я понимаю, что важнее не сам факт работы, а человек на рабочем месте. Я прекрасно понимаю, что у большинства этих людей нет хороших фотографий с их места работы. Мне очень хотелось снимать портреты и для реализации этой идеи пришлось задействовать весь арсенал шуток, уговоров, уловок. Хорошо, что эту идею разделил и начальник нашего цеха. Для него это, прежде всего, память, история, а ещё козырь перед директором, потому что он попросил меня отдать все карточки ему и направлять заинтересованных в снимках также к нему. Всё дело в том, что когда ты работаешь в классическом коллективе, то для достижений тех или иных целей у тебя должны быть свои козыри. К примеру, если тебе надо будет поставить в цех новые окна или диодное освещение, купить станок или что-то в этом духе, то к директору ты пойдешь уже не с пустыми “хочу”, а с просьбой об услуге за услугу. Так это работает, объяснил мне брат. Очки за реализованное дело могут присудить себе неправильные люди, поэтому, когда у тебя нет веса, надо, чтобы этими дополнительными очками мог распорядиться человек более авторитетный. Мне же достаточно получить плюсик в карму и заработать репутацию, как человека дела.

 

К вопросу о деле. Очень показательный случай произошел в начале новой трудовой недели. К нам на гравировку принесли совершенно новое изделие на которое не было никаких предыдущих наработок. Я ещё в процессе освоения станка, но уже не боюсь трудностей, потому что именно они и заставляют расти над собой, как специалисту. Проще говоря, чтобы что-то сделать хорошо, нужно сперва сделать что-то не очень хорошо. Мой мастер объясняет, что когда есть шанс сделать плохо, то лучше уточнить непонятный момент у более компетентного человека. И тут во всей красе проявила себя бюрократическая цепочка.

Я не мог понять, что конкретно надо выгравировать на детали. Позвал мастера. Вместе мы примерно поняли, что надо делать, но решили уточнить. Позвали технолога. Технолог, изучая документы, впал в когнитивный диссонанс, но в своем нежелании брать на себя ответственность позвал своего начальника. Через час у нас в маленьком помещении была уже целая комиссия, которая порядка часа решала, какие три буквы надо выгравировать на новой детали. Ломали голову (читай комедию) все. Все всё понимали, но не желали брать на себя ответственность, потому что боялись неверно принятого решения. Уже почти дошло до того, что данный вопрос хотели поднять на совещании у директора. Занавес. “Так и до Путина дойти можно”, – подумал я. Потом, когда комиссия рассосалась в кулуарных беседах мы выясняли почему раньше таких вопросов не было. А не было их потому, что люди ещё в советское время понимали друг друга без лишних бумажек. Это был сработанный слаженный коллектив. В веке 21 всё приходится восстанавливать, но в рамках “кому доверять можно, а кому нельзя”. Человеческие отношения это не компьютер, в котором электросигнал бегает по дорожкам не встречая препятствий. О том, что отношения между людьми на моем родном заводе очень разные я понял, когда фотографировал. Интересно, что в конечном счете увидит директор. А пока мой станок стоит в ожидании человека, который примет на себя ответственность.

 

Через несколько дней из конструкторского бюро в наш цех спустили портянку в которой были указаны инструкции о том, что, где и как гравировать на детали. Судя по тому, что к портянкам была приложена ГОСТовская азбука в КБ были сильно раздосадованы необразованностью людей на местах. За науку им большое спасибо. Азбука легка в стол, а я понял, что мне надо гравировать. Утро задалось хорошее. Прежде, чем приступать к новинке решил подтянуть хвосты. Выгравировал 100 изделий, ушел на обед, после обеда стал наводить размеры для новой детали. Дальше всё пошло по звезде. В каком смысле?

 

Ну, сперва я никак не мог понять, почему у меня на трёх деталях получается разные по цвету гравировки. Программа то одна. С этим вопросом я решил пойти в отдел по контролю качества. В отделе по контролю уточнять почему маркировки разные по цвету не стали, но решили проверить размеры. Я был уверен в размерах, но затем, увидев лицо сияющее от найденной ошибки, понял, что с размерами промахнулся. Промахнулся не я, а мой наставник. Мы всё проверили по 10 раз, но он принял 16 за 19 и 3 миллиметра улетели вместе с моей первой репутацией. Словом, всё это произошло во время настройки следующий надписи. Из-за того, что меня отвлекли я не заметил, как пропустил букву. Нажал на станок. Как работа была закончена осознал, что сделал ещё одну ошибку.  Успел произнести лишь одно слово о падшей женщине. Технический контроль тут как тут, но во втором случае размеры выведены верно. На то, что там написано им дела нет. В итоге из пяти деталей с нового изделия одно с явным браком, а другие отличаются по цвету. Заказчик принимает изделия с придирчивостью десятка отделов технического контроля. Если он начнет тыкать нас носом, то круговорот тычков носом пойдет по всему заводу. Этого никто не хочет. Ни отдел контроля, ни слесарный цех, ни электронщики и уж тем более я. Понимая это раскрываю карты и говорю мастеру, что тупо “налажал”, но вот почему маркировки по цвету разные ума не приложу. Всё бы ничего, если бы эта партия не была первой, не была пробной и если бы у меня была тренировочная поверхность.

 

Пока якобы, да кабы думаем как решить этот пазл. Собирается новый консилиум. В процессе разговора выясняется, что тренировочные поверхности всё таки были. Так же в процессе разговора выясняется, что свои маленькие оплошности допустили и на других участках, поэтому у меня получались разные по цвету маркировки. Был бы у меня опыт, то я бы без проблем подстроился и выдал одинаковый результат, но пока я способен лишь ошибаться. В результате моей ошибки, читай самого слабого звена, вскрылись многие недоработки и слабости. Вопрос теперь как это решать. Решать его накануне замечательного праздника 8 марта никто не будет. Завтра сокращенный день, завтра в обед добрая часть начальства будет уже изрядно выпившая, но кому-то из начальников них всё равно придется испортить настроение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *