Совершенно интересную историю сумела рассказать мне цифровая фотокамера Brother AICHI EXPO 2005. Камера – которой никогда не существовало. Узнайте и вы, что же скрывается под этим простым, казалось бы, пластиковым корпусом.
Блошиный рынок в Новоподрезково. Я нахожусь в поисках очередной интересной камеры. Цель на этот в том, чтобы найти самую ужасную цифровую камеру, которую только видела история. И вот, спустя где-то час, в одном из павильонов мне попадается на глаза камера Brother AICHI EXPO 2005. Сперва я не предал ей никакого внимания и уехал домой. На следующей же неделе мне снова на глаза попался этот фотоаппарат. Купил я его из разряда, просто чтобы купить, потому что ничего больше купить не удалось. Уезжать же совсем без покупки не хотелось. И так, за 100 рублей, я стал обладателем самой “технологически отсталой” фотокамеры 2004 года в 2019 году.
К моему удивлению камера оказалась рабочей. Я нашел на полке подходящую флешку нужного размера, вставил в камеру и, о чудо, фотоаппарат начал делать картинки. Счастливый я отправился погулять по городу, чтобы сделать несколько кадров. В процессе съемки меня затянуло. Фотоаппарат Brother AICHI EXPO 2005, как цифровой фотоаппарат, не представляет из себя ровным счетом ничего. У него есть кнопка включения, выключения. Меню представляет из себя 3 пункта с возможностями записи видео, фото и голосовых заметок. Никаких тебе настроек чувствительности и прочего. Не без помощи друзей лишь удалось найти возможность выставлять дату, менять баланс белого и включать таймер. Рабочая вспышка – дополнительный бонус. И то, мне пришлось заклеивать вспышку куском засвеченной пленки, чтобы получить нормальную экспозицию для портретов, потому что мощность её импульса рассчитана на освещение группы лиц в темном помещении.
Автоматика камеры, на мой взгляд, отрабатывает очень узкий диапазон выдержек на всегда одинаковой диафрагме F2.8. Фотоаппарат Brother AICHI EXPO 2005 напоминает, скорее, цифровой регистратор, нежели фотоаппарат. Автофокуса у него нет, звуков нет, экран настолько маленький и ужасный, что разглядеть в него практически ничего не возможно. Для любого фотографа съемка на Brother AICHI EXPO 2005 это одна сплошная боль. Какой-либо контроль отсутствует напрочь, но чем больше я узнавал камеру, тем больше она интриговала меня. Понял, что затягивает.
Brother AICHI EXPO 2005 пока ближе всех к такому понятию, как Digital LoMo Camera или к цифровой ломографии. Людям всегда свойственно ностальгировать по ушедшим временам и технологиям. Когда та или иная технология теряет функцию главного носителя информации, то вокруг неё всегда найдутся те, кто в несовершенстве технологий найдет не изъян, а особенность. Так было с пленочной фотографией, так будет и с цифровой фотографией. В чем же заключается особенность Brother AICHI EXPO 2005? Дело в том, что она заставляет фантазировать. Это главное. Когда я выложил пару историй в свой instagram, то мне стали писать мои японские друзья с вопросами о том, где я взял этот фотоаппарат? Ради интереса полез в сеть узнать о ней больше, но не смог найти ровным счётом ничего. Корпорация Brother никогда не выпускала цифровых камер. Это интересный факт.
Любая информация по запросу Brother AICHI EXPO 2005 отсылала к всемирной выставке в Японии в префектуре Айти – EXPO 2005. Выставка была призвана собрать в одном месте все самое лучшее и инновационное от каждой страны в сфере технологий, дизайна, новых трендов, а также обсудить глобальные проблемы, попытаться наметить выходы из них. EXPO 2005 – мощнейшее и ярчайшее событие того года. Была на ней представлена и Россия с темой “Гармония Ноосферы”. Если кому интересно, что же мы, как страна, представили в Японии – милости прошу пройти по ссылке. Я же вернусь к своему рассказу.
Простым россиянам, вроде меня, корпорация Brother известна, как производитель швейных машин. Это не случайно, потому что первым собственным коммерческим продуктом компании была именно швейная машинка. Начало же Brother берёт аж с 1908 года из города Нагоя. Нагоя – крупный промышленный город, который находится в той самой префектуре Айти, где и проходила выставка EXPO 2005. Там же недалеко расположен и город Тойота одноименного промышленного автогиганта. К моменту проведения AICHI EXPO 2005 Brother уже транснациональная корпорация со штаб квартирой в Нагоя. Не удивительно, что она стала одним из крупных спонсоров выставки. Вместе с другими компания Brother на AICHI EXPO 2005 возвела павильон Mountain of Dreams (Гора Грёз) общей площадью 350 квадратных метров при бюджете 2.5 миллиарда йен или 100 млн рублей по курсу 2005 года. По задумке посетители данного павильона должны были оказаться в мире грёз и фантазий. В сети мне удалось отыскать информацию, что российским представительством Brother были отобраны участники, которые посетили всемирную выставку. Сопоставив все эти факты я выдвинул предположение, что Brother AICHI EXPO 2005 это сувенирный продукт, который выдавался бизнес-партнерам Brother во время проведения выставки. О том, что данный гаджет никогда не выходил на рынок свидетельствует ещё и надпись “For home or office use” (для использования в офисе или дома). Как он оказался на блошином рынке навсегда останется тайной. Мне хочется верить, что кто-то съездил в Японию, побывал на AICHI EXPO 2005 и получил фотокамеру в подарок.
Теперь, когда вы знаете историю Brother AICHI EXPO 2005, настала пора узнать какие же снимки она способна делать. Сперва, мне хочется отметить, что все, кому я давал в руки камеру не оставались равнодушными. Она привлекает своей простотой, антитехнологичностью в 2019 году и, не побоюсь этого слова, интересным дизайном. Картинки, с неё получаются под стать камере: со своим ярким характером. Дело в том, что со временем, из-за окислов внутри, камера научилась входить в “творческий режим”. Сама. В этом режиме сигнал на дисплее практически не отображается, либо распадается на пикселы. При таких “параметрах” цветовая палитра и структура пикселей нарушается. Так получается совершенно немыслимые изображения с преобладанием пурпурного и зеленого оттенков. Мои попытки вскрыть фотоаппарат, чтобы почистить контакты успехом не увенчались. Конструкция камеры не предусматривает ремонта – пластик намертво запаян. Винты отсутствуют.
Но и в “нормальном” режиме, когда сигналы по шлейфам бегают как и задумывалось, видно, что фотографии отличаются от тех, что мы привыкли называть качественными. Даже если света достаточно всё равно велик шанс получить смаз из-за построчного считывания сигнала с матрицы. Это создает эффект желе или дополнительного боке. Сама картинка всегда отличается ярким насыщенным красным цветом. Особенно он начинает проявлять себя, когда пытаешься осветлять слишком тёмные кадры. Когда “тянешь тени”, если говорить фотографическим языком.
Благодаря всем этим несовершенствам фотоаппарат Brother AICHI EXPO 2005 поселился у меня в кармане и используется вместо записной книжки. Снимки с него вместо компьютера я загружаю в смартфон, там же обрабатываю. Потом с телефона печатаю на принтере или выкладываю в instagram. Результат съемки предсказать невозможно и в этом данная камера очень напоминает фотоплёнку. Brother AICHI EXPO 2005 – настоящий шедеврогенератор. Очень надеюсь, что в нем хватит бодрости, чтобы получилось сделать достаточно фотографий через его призму.
Все примеры с этой камеры будут складываться в галерею на Zenfolio.