Введение в мобильную видеографию. #2 Выбор камеры

Видеокамеры - от простого к сложному

Видеокамеры – от простого к сложному

Добро пожаловать в продолжение цикла статей для начинающих свой путь в видеографию. В первой части я рассказал о типах камер, которые вы можете использовать. Сейчас поговорим о выборе камеры. Независимо от того занимаетесь ли вы съемкой видео для продвижения собственного бизнеса, блогингом или хотите уйти в кинопроизводство с головой вам потребуется камера. Хорошая камера.

Находчивый японский фотолюбитель

Находчивый японский фотолюбитель

Запомните – хорошая камера та, что всегда с вами. Используйте самую лучшую технику, которая доступна вам в данный момент времени. Вы в поле и в руках только телефон? Используйте его. Есть в рюкзаке зеркальный фотоаппарат? Достаньте его! Иначе, зачем вы его брали? Главное, чтобы у вас был материал для последующего монтажа и публикаций. Сойдёт любая камера. Однако…

 

Однако, собрать набор техники влетит вам в копеечку. Не имеет значения будет ли это телефон, экшен камера или видеокамера. Аксессуары под телефоны стоят порой дороже хорошего объектива для фотоаппарата.
Все.
Стоит.
Больших.
Денег.

Гаджеты в этой сфере способны высосать любой бюджет, а в наших нестабильных реалиях необдуманная покупка может серьезно отбросить в творческом развитии. Поэтому, относитесь к покупке техники, как к инвестиции с расчетом на 3-5 лет эксплуатации. Гаджет может прослужить и дольше, но велика вероятность, что ветер технологий сменит направление. Не уверены? Сохраните деньги до тех пор, пока точно будете уверены.

 

Бюджет рассчитывайте исходя из 1.5 месячного личного дохода. Без опыта не стоит покупать дорогие вещи. Дешевые вещи с aliexpress стоит покупать только, чтобы набить опыт. Большинство из них дает ровно такое качество, сколько они стоят. Чуда не будет. 

Стандартом качества сейчас де факто является съемка в Full HD качестве. Так как львиная доля просмотров приходится на смартфон переживать по поводу отсутствия самой топовой техники не стоит. Несмотря на якобы широкое распространение 4K и появление 8K видео эти форматы нужны для съемки кино, телевидения или для расширения возможностей при монтаже. На данном этапе стоит запомнить, что наличие значка 4K будет плюсом и говорит об актуальности гаджета.

Вероятность того, что у вас уже есть камера стремится к 100%. Я не вижу вас без камеры в смартфоне, у многих лежит фотоаппарат или видеокамера. Начните использовать то, что уже есть. О настройках и прочем пока не думайте, об этом в другой статье. Идея с найденной техникой заключается в том, что вы получите опыт, получите представление того, что вам может понадобиться в будущем. Сперва вы должны понять чем именно ограничивает вас камера, чтобы решить мириться ли вам с этим ограничением или нет. Возможно, вы очень хотите что-то купить. Понимаю.

 

Автопортрет со смартфоном

Автопортрет со смартфоном

Легкий путь.

Давайте вспомним заглавную картинку, которая олицетворяет правило 20/80 . В нашем случае камера в мобильном телефоне даёт 80% результата при 20% затратах по времени. Это, по сути, все, что вам нужно знать про мобильную видеографию.

Что если бы сейчас с высоты своего опыта я выбирал бы себе гаджет? Чтобы я выбрал? Ответ очевиден – смартфон. Смартфон это не про камеру внутри гаджета, а про программное обеспечение. Камера мобильного устройства сродни швейцарскому ножу – может выполнять множество функций, но с ограничениями. Если вы хотите получать удовольствие от съемки, а не бороться с ограничениями собственной техники, то купите в магазине новый любой доступный вам по деньгам смартфон от Apple. Я ничего не имею против системы Android, но для съемки видео ничего лучше пока не придумали. Долгое время был противником этой марки, но теперь играю роль адвоката дьявола. В iOS есть две очень важные программы – Lumafusion и FilmicPro. И одна крайне важная функция – AirDrop. О них как-нибудь позже.

 

Мой брат прекрасно ведёт видеоблог с IPhone 6S с объемом памяти 32гб в 2020 году. Это уже 6 или 7 поколений смартфонов назад. Личный опыт работы на IPhone SE показывает, что он тоже справляется с задачей “единственного и неповторимого” устройства. К ним легко подключать внешний микрофон, расширять возможности съемки с помощью штативов, стабилизаторов и дополнительных линз. Однако, там где есть смартфон от Apple рядом образуется старший брат в лице планшета. Почему? Больше экран – удобнее монтировать.

Удобство монтажа определяет удовольствие от процесса и частоту выхода видероликов. Именно постоянство залог роста мастерства. Пока профи вертят носы при слове “монтаж на планшете” или “киносъемка на смартфон” я обладаю конкурентным преимуществом, потому что могу делать качественно и быстро. Настолько быстро, что даже умудрился попасть в больницу из-за этого. Собственно, видео о “больничных приключениях” было снято на смартфон. Нет видео – нет истории. Помните? 

Проблема съемки видео на смартфон сейчас носит больше психологический характер. Многие до сих пор смотрят на это дело сверху вниз, а между тем люди снимают вполне себе интересные художественные фильмы с бюджетом и актерами. Как пример фильм “Голубая Луна” Стефана Харриса 

Автор с видеокамерой Panasonic

Автор с видеокамерой Panasonic

Сложный путь.

Признаюсь честно. Как бы не был удобным для съемки видео смартфон он остаётся, прежде всего, многофункциональным устройством. Не всегда хочется жить с постоянно включённым дополнительным питанием, да и для длительной съемки он не удобен. Рассмотрим другие варианты. Те, что будут съедать львиную долю времени ради оставшихся 20 % результата. Типы камер будут расположены в зависимости от простоты их использования. Первыми пойдут самые сложные для освоения гаджеты, а затем самые простые.

 

Системные фотоаппараты. 

Их обычно выбирают опытные пользователи, которые устали от картинки с мобильных устройств и хотят перейти на новый уровень. К системным относятся зеркальные и беззеркальные фотокамеры с возможностью смены объектива. У меня большой опыт в фотографии, поэтому пользование фотоаппаратом со сменными объективами проблем не вызывает. Однако, я каждый раз сталкиваюсь с определенными трудностями из-за того, что фотоаппараты изначально не были предназначены для съемки видео.

Поэтому, для большинства начинающих операторов съемка на фотоаппарат будет вызывать серьезные неудобства. Это как сесть за приборную панель самолета – куда и какие кнопочки жать одному ежу известно. Хотя, автоматика в этих камерах есть и неплохая, но все равно управление требует много внимания. 

Системные фотоаппараты с функцией видео предпочитают ради “синематографичной картинки” (как в кино) из-за красивого эффекта размытия заднего плана и иллюзии глубины. Но чтобы “приручить” дракона потребуется много часов работы. Эти камеры требуют времени и выстраивания кадра. Чаще живут в студиях, в документальных проектах и съемочных площадках малобюджетных проектов. Хотя, один кинорежиссер по имени Кейси Нейстат прославил в свое время влоги на зеркальный Canon. 

 

Компактные фотоаппараты высокого класса.

В этом отношении чуть проще компактные камеры высокого класса с несменным объективом. Такие как Sony RX 100 серии, Canon Power Shot GX 5, Panasonic LX-100 и так далее. Они больше рассчитаны на начинающих пользователей, поэтому у многих есть автоматически помощники. Преимуществом данных камер будет компактный размер с размером матрицы сравнимый с системными камерами. Но за это придётся заплатить отсутствием входа под микрофон (у большинства моделей), маленьким диапазоном зума и высокой ценой. Хорошее решение для влогов и событийной съемки. Картинка будет смотреться “взрослой”. При большом желании можно работать как с “большой” камерой перейдя в ручное управление. Оно сделано неудобно, но все таки есть. В личной практике я предпочёл им смартфон.

 

Видеокамера 

 

Можно и даже нужно рассмотреть видеокамеру. Идеально для спонтанного репортажа, интервью, длительных съёмок. Их на рынке не очень много, потому что сегмент не популярный, но на какую бы не пал выбор она должна обладать следующим набором функций

 

  • Крепление для дополнительного оборудования (свет, микрофон).
  • Вход для внешнего микрофона.
  • Вход для наушников. 
  • Оптический стабилизатор изображения
  • Wi-Fi модуль

 

В принципе, все выжившие модели таковым набором обладают. Снимать на видеокамеру удобнее, чем на зеркальный или компактный фотоаппарат, потому что эта техника изначально создана для съемки видео. У них больше уровень зума, качественнее стабилизация, более емкостной аккумулятор и она не перегреется спустя 30 минут съемки. Документальный фильм “Tokyo Cycling Culture” о токийской велокультуре был снят преимущественно на видеокамеру Panasonic HC-V770.

 

Экшен камера

На экшен камеру снимать не сложнее, чем на камеру мобильного телефона. Нажал на кнопку – пошла запись. Картинка всегда в фокусе и нужные детали всегда в кадре благодаря широкоугольной оптике. Экшеном камера ассоциируется с GoPro. Моей первой экшен камерой была подключённая к видео камере через кабель и 12 вольтовый аккумулятор камера наружного наблюдения.  Экшен камеру выбирают любители активного отдыха, спортсмены и экстремалы. Их можно бросать, топить и не бояться, что она перестанет работать. Блогеры и операторы тоже давно используют их в своей деятельности благодаря простоте в сочетании с компактным корпусом.

 

При выборе экшен камеры я не рекомендую смотреть в сторону малоизвестных китайских производителей даже, если они, по тем или иным параметрам, лучше своих именитых собратьев. В экшен камере важна модульность и совместимость с различным аксессуарами, чтобы адаптировать ее под разные условия съемки. GoPro, Sony, DJI, Insta – этим производителям можно доверять. Нередко видел картины, когда человек собрал полную коллекцию “убийц GoPro” с совокупной стоимостью как две GoPro. Ну и нафиг, спрашивается, этот зоопарк? 

 

Подведём итоги.

 

Начните использовать ту технику, которая у вас уже есть. Наиболее оптимальным вложением денег станет покупка смартфона или планшета от Apple. В одном устройстве у вас будет сосредоточено производство полного цикла: съемка,монтаж,публикация. Расширить свой арсенал можно с помощью экшен камеры, если вы ведёте активный образ жизни. Видеокамера позволит попробовать себя в самых разных жанрах и даст технические возможности для роста. Компактный фотоаппарат подойдет для создания качественных спонтанных влогов. Системную фотокамеру со сменными объективами стоит выбирать ради более “дорогой” картинки.

 

Первый сезон Японских приключений был снят на GoPro 2 с микрофоном от компьютера за 200 рублей. А смонтировано все было на ноутбуке Lenovo в котором тормозило даже превью. Результат можно было увидеть лишь после заливки ролика на YouTube. Мне не стыдно за них и сейчас, но в желании развиваться я вкладываю деньги в технику, чтобы давать себе новые возможности рассказывать истории.  

 

Не бойтесь пробовать и искать оптимальные для себя варианты. Это часть приключения. Хорошие решения можно найти и на вторичном рынке. Мои первые серьезные камеры после GoPro Hero 2 стали Sony A-37 за 6 000 рублей и Samsung Galaxy Camera за 5 000 рублей. За эти деньги я не стал откладывать новые проекты в долгий ящик, а отложил деньги на новые проекты. Заодно получил опыт, который дал мне ответ на многие вопросы.

В следующий раз будем подбирать аксессуары для наших камер.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *