Камеры Sony. Стиль “беги и стреляй” – провалено!

Sony RX0II на Sony Photoday в Твери

Sony RX0II на Sony Photoday в Твери

В конце июля в Твери прошёл Sony Photoday – мероприятие на котором можно было опробовать самую топовую фототехнику от Sony. Под это дело специально я отправился с обеда с работы, чтобы посетить это мероприятие, а заодно заглянуть в музей фотографии Искра.

В этой заметке про музей вам больше расскажет видео ролик который вы найдёте в конце заметки. Это прекрасный музей визуальной культуры, культуры фотографической. “Искра” должна была открыться гораздо раньше, но хорошо, что открылась в принципе. Там представлены отличные образцы фототехники, там показывают хорошее кино и прививают вкус. Это отличное место, которое прокачивает скилл фотографа и оператора. Надеюсь, что мне удастся выступить в будущем там в качестве спикера. Есть, что рассказать, есть о чем поведать. 

 

В рамках данной заметки мне больше хотелось рассказать про впечатления от фототехники, потому что ожидания и реальность оказались на разных полюсах. Знаете, я варился в медийном котле основной целью которого было сформировать у вас хорошее впечатление о продукте с целью мотивировать на покупку. За это мне платили, но выдержал я не долго, после чего ушёл со сломленным творческим духом. Развешиванием красивой лапши занимаются все и в этом нет ничего плохого, если бы не одно НО. У нас это делают очень скучно, по строго выверенному формату, в котором нет места индивидуальности, смягчаются и без того мягкие углы. Фактически, нельзя сказать ничего, чтобы заставило вас начать сомневаться в выборе, потому что в противном случае представители компаний перестанут давать за это деньги. Вера в товар должна укрепляться – это успех продаж. Другое дело, когда ты планируешь потратить свои кровные, когда тебе не надо расшаркиваться перед фирмой, когда ты сам себе хозяин. 

 

Раньше я сильно заморачивался с выбором техники для увлечения и для работы. С системой Sony-Minolta меня связывают не только воспоминания, но и реальные объективы. Вторую японскую кампанию я прошёл вместе с бюджетной Sony A-37. Ее же я взял в Крым. Мне действительно было интересно попробовать новую технику. По мере накопления опыта критерии выбора значительно упростились. Меня перестали интересовать многие мелочи, шумности на запредельных исо и другие рюшки за которые фанаты готовы рвать других на части. Если в большинстве случаев мне хватало бюджетной зеркалки, которую я купил за 5 000 рублей, то зачем платить сотни тысяч? Мне главное, чтобы техника в нужный момент сделал кадр. Это первое и самое важное. Когда ты верен своей камере, ты доверяешь ей, можно начать углубляться в удобство съемки и начинать заморачиваться выискивая недостающие плюшки. Платить за них или нет – решать уже тебе. Однако, критерий всегда один – история. История, история и еще раз история. Остальное должно ей сопутствовать. 

 

И знаете как же я был расстроен, когда две камеры на которые возлагались большие надежды обосрались с этой задачей. Другого слова не могу подобрать. Речь идёт о Sony RX0II и Sony RX100MKV. Ситуация в которой проходила съемка для меня достаточно типовая: множество отвлекающих факторов, шум, стресс. Плюс кривые руки, плюс еще кривые руки других людей, плюс кривые флешки. В итоге, когда этот пазл сложился, вместо тестовых файлов я получил с этих камер пустые папки с битым пикселями. Говоря проще, эта замечательная техника не прошла простую боевую проверку. И это, поверьте, самое дерьмовое, что может сделать любая камера. Вы тратите на съемку время, а вместо картинки получаете шиш с маслом.  

 

Что самое интересное, битыми оказались не все файлы. Некоторые футажи мне удалось извлечь, чтобы затем использовать их в видео. Картинка, боке, глубина цвета – вроде все есть. Тут всплыл другой момент. Почему цветом кожи я похож на азиата? Что с цветом у Sony на автомате? С той же Sony A-37 цвета были отменные, но у всех опробованных современных моделей цветовой баланс был смещен в желтый.

 

В фотографии есть такое понятие как Point and Shot, в видео этот же стиль съемки называется Run and Gun. В обоих случаях суть сводится к простому – видишь сцену, снимаешь сцену, двигаешься дальше. Такой, казалось бы, простой стиль съемки оказывается очень требовательным именно к автоматике камеры. Насколько хорошо она умеет снимать в полевых условиях при минимальном вмешательстве человека. Sony делает отличные камеры, но на мой взгляд они больше подходят для постановочной работы, когда у тебя есть время выставить свет, продумать кадр.  

 

Мне всегда в этом отношении нравились пленочные камеры, особенно механические Leica. Они простые, неприхотливые, хотя, нужно время, чтобы они стали продолжением тебя. Но их время прошло. Стоимость расходных материалов ощутимо стало бить по карману, поэтому сейчас Leica нашего времени это Canon. Не Sony. Справедливости ради скажу, что штатив для использования с Sony RX серией у них получился великолепным! Можно управлять записью и зумом – отличное решение! Sony A7SIII оставила двойственное впечатление. Мне не понравился как работает автоматический баланс белого, а еще под мои нынешние нужды камера заточена не наилучшим образом. Возможно, я изменю свое мнение относительно этого бренда, но в обозримом будущем покупать их технику не намерен. Меньше всего хочется получить битые файлы отдав за это десятки, если не сотни, тысяч рублей.  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *