Однажды в гараже у Михалыча я увидел скутер. С его слов Михалыч держит скутер для внука, но буквально через три недели он заявил, что продает двухколесного друга, потому что внук захотел квадроцикл.
“Не квадроцикл, а мотоцикл!” – парирует деда внук.
Зеленый, китайский китаец, клон Kymco Filly. Чем-то сильно похож на Honda Dio. 2010 года рождения. Это было время расцвета скутеромании в России, которое продолжалось ровно до необходимости иметь права категории М на право вождения. Я робко планировал покупать скутер в лице Honda Super Cub, но ценники недосягаемые при моей нынешней ситуации. А тут одноименный анимэ сериал про Super Cub. А еще и Михалыч и этот китаец, главным достоинством которого является то, что он заводится и едет.
В общем, покупка была спонтанной, на эмоциях. Часть средств пришлось выдрать из оборотки и вместо обслуживания долгов я позволил себе “шикануть”. Разум долго сопротивлялся, но сердце победило и я отдал деньги Михалычу. На шашлыках в честь покупки люди говорили, что купил хлам. Это правда. Это хлам. Однако, с лиц тех, кто прокатился на этом хламе не слезали улыбки. В тот день все потраченные 15 000 с лихвой окупились.
Скутер – первый шаг на пути к поездке по Новому Шелковому Пути. У меня не было до этого ничего подобного из мототехники. Только велосипеды и сразу машина. И если велосипеды я знаю как свои пять пальцев, то про скутеры ровным счетом ничего. Мне нужен опыт и китайский скутер куплен ради опыта.
На следующий день после покупки я отправился в магазин, в котором был купон на скидку в 15% на ГСМ. Масло в двигатель, редуктор, тормозная жидкость, очистители и тому подобное. Суммарно вышло немало, но это просто надо было сделать. В гараже в 35 градусную жару на походной пенке я принялся обслуживать свой скутер. Первое же вскрытие масляной ванны в лице редуктора показало, что любви и заботы он не видел уже очень давно несмотря на пробег в 3 600 километров. Все масло черное, со стружкой, густое словно шоколад. Таким же было масло в двигателе, но до него я добрался с большим усилием из-за сорванной резьбы сливной гайки. Кто-то явно перестарался с затяжкой и на всякий случай сорвал резьбу. Благо фрезерный станок и брат с прямыми руками есть в наличии. Выпрямил, вылечил.
После замены всех жидкостей, прокачки тормоза и чистки воздушного фильтра “тырчик” поехал гораздо веселее. В соседском гараже нашелся советский мотоциклетный шлем. Страшный и с плесенью, но все же шлем. Первая поездка в красном шлеме в тапочках и на скутере случилась на заправку, где были гордо залиты 3 литра.ТРИ, мать его, литра! Или чуть больше 120 рублей. Отцовский УАЗик на заправке кушает бензин тысячами рублей. В тысячах я же привык считать и поездки в лес на нем за грибами. А тут сотня рублей…
Путь на заправку был выбран длиннее, чем может быть. Надо было понять, что это значит ездить на скутере в потоке. И я понял, что скутер это велосипед с мотором. Скорости несколько больше, ездить на нем так же просто, но при этом ты не потеешь. Да, он несколько сложнее устроен, но пока его обслуживание вызывает меньше вопросов, чем обслуживание того же УАЗика. Буду на нем начинать ездить, в основном по району в поисках пейзажной фотографии. Через пару сотен километров опять заменю масло, чтобы вычистить двигатель от стружки и продлить срок службы. Китайский скутер не японец и работ по нему, чтобы все функции снова заработали, еще предстоит немало, но это все мелочи. Пусть они возникнут сейчас и дома, нежели я не буду готов к ним в будущем где-нибудь в степях Монголии.