Как путешествовать по миру и получать за это деньги от компаний?

Автор в Японии, Токио. Фото Yamasaki Ko-Ji

Автор в Японии, Токио. Фото Yamasaki Ko-Ji

Хотите путешествовать по миру и получать за это деньги? Отлично! Ведь это так просто. Только представьте: вы, камера и мир полный приключений. Для осуществления этой мечты надо всего лишь… Что? А вот, что… Надо сперва снять с ушей лапшу, а затем осознать несколько фундаментальных вещей.

В чём заключается идея?

Оговорка. Я ничего не продаю, не предлагаю. Делюсь своим и не очень своим опытом. Бьюсь над разгадкой этой тайны с 2011 года. И так, в чем заключается идея. Идея заключается в том, чтобы предложить свои услуги, как фотографа, оператора или блогера лицу в этом заинтересованному. Затем, получить некоторый бюджет и постепенно его “осваивать”. У компаний действительно есть средства на эти цели и главный вопрос в том, как их получить. Обычно, такие гайды или статьи пишут люди, которые смогли осуществить задуманное, то есть они путешествуют по миру за чужой счёт. Но есть вещи о которых они не пишут, либо пишут предлагая вам готовое решение в виде продукта. Коммерсанты продающие знания нас не особо интересуют. Они продавцы “секрета успеха”. Именно эти продажи позволяют им путешествовать по миру, хе-хе.

 

Люди, которым это действительно удалось, тоже могут быть не до концы честными, потому что поднявшись по социальной лестнице они боятся раскрывать все карты. Типа, мол, как ты можешь жаловаться на судьбу, когда она дает тебе такие возможности? Либо, это просто люди у которых изначально были деньги (спонсор) или высокий социальный статус. Они просто не могут знать деталей, нюансов, потому что сопротивление было минимальным. Есть ещё третий тип людей – стремящиеся. У стремящихся нет ничего, кроме стремления и творческого потенциала. У них нет статуса, денег, хорошей работы. Я сам себя отношу к этому типу. То есть я стремлюсь к этой цели, но могу похвастаться лишь единичными проектами за чужой счёт. Однако, это не помешает мне рассказать на чужом и личном опыте как в действительности обстоят дела в этом поле.

Фото Yamasaki Ko-Ji

И так, почему к мотивирующим речам успешных людей нужно относится осторожно? Потому что эти люди являются хорошим примером “ошибки выжившего”. Дело в том, что не существует никакой более-менее официальной статистики сколько приходится неудачников на одного успешного человека. Многие крупные проекты и идеи начинались в гаражах, но одним это удается, а другим нет. В конечном итоге никому не интересно слушать и анализировать неудачный опыт, а ведь именно такой опыт наиболее интересен с точки зрения ваших шансов на успех. Что такое неудача? Это отказ от мечты. Осуществление же мечты это забег на марафонскую дистанцию, где самый трудный этап приходится на конец пути. Любой марафонец скажет, что самые сложные это последние 2 километра. Но где этот конец пути в творчестве ответить не возьмется никто.  Данный забег можно начать, но невозможно закончить. Это образ жизни. 

 

Что ещё важно понимать. Чужие деньги, это, прежде всего, деньги. Никто не хочет терять деньги, потому что те, кто их зарабатывает знает цену деньгам. Чтобы заработать свой первый рубль нужно очень сильно стараться. Чтобы заработать свои первые 100 рублей нужно стараться не меньше. Чтобы зарабатывать 10 000 нужно стараться ещё больше. И так далее. С каждым новым шагом вам становится всё легче зарабатывать меньшие суммы, но чтобы заработать больше приходится прикладывать больше усилий. Любой рост требует значительных усилий. Теперь скажите, почему компания, которая строилась не одним поколением людей, должна вам красивому дать грант на осуществление ваших идей? Что для этого сделали вы?

Ещё один момент. Свои люди к себе ближе, потому что ты знаешь, что можно от них ожидать. Это означает, что вы можете лучше подходить на заданную роль, вы можете быть лучше подготовлены, но если вы не гений (а гении все), то выбор сделают в пользу того, кого знают лучше. Выбор будет в пользу своих людей. Именно поэтому так важно быть социально активным. И в реальной жизни  и в жизни виртуальной. Вас должны знать, как своего.

А как насчет открытых конкурсов, грантов и тому подобному? Если вы просто являетесь увлеченным человеком и надеетесь на лучшее, то участие в таких программах не более чем лотерея. С таким же успехом вы можете купить билет русского лото. Иногда люди действительно выигрывают, но маловероятно, что это будете вы. Целенаправленная работа на победу в таких конкурсах это другая крайность. Я знаю людей, курсы и школы, которые могут подготовить вас к тому, чтобы побеждать и добиваться цели именно таким способом. Это вариант. Не стану говорить об их пользе или вреде, не пробовал. Просто, такие курсы продают за деньги.  Позволить их себе могут те у кого они и так есть. Зачем людям с деньгами чужие деньги для проектов я ума не приложу.

Фото Yamasaki Ko-Ji

Мир, труд, путь самурая!

Есть ещё один путь. О нём мы и поговорим. Этот путь мало кому понравится, но он ближе всего к реальному положению дел. Путь медленный, постепенный, ваш собственный. Называется карьерным ростом. Одни выращивают газон у себя на участке, другие играют в компьютерные игры, третьи взращивают собственные компании. Собственный путь это путь увлеченного человека. Сложным он является потому, что мало кто остается верен своей мечте и идёт до конца. Ведь, ты живешь грёзами, собственной мечтой, а из вне на тебя давит социум. Но именно эта слепая вера в мечту делает успешных людей успешными. Я считаю, совершенно несправедливым, если какой-то чувак написав простое письмо в крупную компанию сможет получить работу мечты, которую я и многие другие стремятся получить путем многих лет долгого и упорного труда.

Сегодня с доступностью творческих материалов, процессов и технологий мало быть увлеченным человеком, опытным фотографом или оператором. Интернет, социальные сети и отдельные личности повлияли на всю модель кардинальным образом, но это не отменило главного. У тебя должна быть работа. Или как говорят “body of work” – то, что ты умеешь. Портфолио, говоря проще. Поэтому, на первом месте должна стоять твоя работа. Ты должен любить то, что делаешь не из-за денег или возможностей, которые она дает, а именно из любви к своему ремеслу. Любишь своё дело? Докажи. Набей себе цену делом и тогда, быть может, тебя заметят, начнут предлагать сделать что-то за их деньги.

 

Одним из плюсов такого пути является то, что будучи никем ты можешь спокойно экспериментировать. Ты можешь становится тем, кем хочешь быть. Не надо соответствовать кому-либо или чему-либо. Не надо подстраиваться под чужие ожидания. Будут любить именно тебя за твоё дело и твой подход к нему. Хорошие проекты нравятся людям, иначе не бывает. Если ты делаешь что-то хорошо, то тебе не надо ждать возможностей. Ты сам создаешь эти возможности, ты их притягиваешь.

Улица Golden Gai, Токио Фото Yamasaki Ko-Ji

Улица Golden Gai, Токио. Фото Yamasaki Ko-Ji

Делай дело!

Теперь от красивых слов к живым примерам. В моей личной практике примером успешной спонсорской поддержки является выставка “В Осаке – пить!”, которую спонсировала Творческая Лаборатория Среда. Так получилось, что все карты сошлись:  у меня был продукт, я работал в этой лаборатории, Павлу Косенко понравилась сама идея выставки. Всё, что нам оставалось это оформить отпечатки соответствующим образом, чтобы они смогли висеть на стене. В итоге все получили, что хотели. СРЕДА – выставку и “шум”, а я реализовал свой самый крупный проект по фотографии. Свои же две Японские поездки я спонсировал из собственного кармана и мои истории из Японии это моё “дело”.  

 

Другой успешный живой пример у меня перед глазами – Кейси Нейстат. Кинорежиссер и популярный ютубер. Я очень скептически отношусь к популярным блогерам, но Кейси оказался человеком близким мне по духу и по делу. Он был видеоблогером, когда как такового понятия блогинга не существовало. Это человек, который изменил отношение между автором и компаниями. Он начинал с абсолютного нуля, зарабатывал деньги мытьем посуды, растил сына в трейлере и слепо верил в то, что любил – в создание фильмов. На то, чтобы получить свой первый контракт с Nike у него ушло больше 10 лет. И то, это случилось благодаря тому, что одно из его видео выстрелило в медиа. Именно Кейси Нейстат убедил меня в том, что работа на первом месте и именно по ней о тебе будут судить в той или иной индустрии.

 

Другой успешный и очень показательный пример – Вэйд Шепард. Журналист, путешественник, также кинорежиссер. Вэйд всегда в пути. С 18 лет он стремился стать путешественником. В результате долгой и упорной работы он выстроил свою жизнь таким образом, что его заработок теперь напрямую зависит от того находится ли он в дороге или сидит дома. Он начинал как независимый блогер, попал в волну, когда Google платила частным сайта за рекламу достаточно денег, чтобы на это можно было жить. Как и Кейси Вэйд так же склонен считать, что портфолио стоит на первом месте. Однако, Вэйд не получает прямой спонсорской поддержки. Он получает контракты от таких изданий как Forbes за свои знания и на эти деньги продолжает колесить по миру. Вейд Шепард известен как эксперт по Городам-Призракам в Китае. На сбор информации по этому проекту у него ушло порядка 4 лет, затем была книга, которая привлекла внимание специалистов и открыла ему двери в большие медиа.

 

Оба этих примера красноречиво говорят, что добиться желаемого за один день или даже год не получится. И самое главное, мы с вами не знаем сколько ещё людей мечтают об этом. Сколько для этого надо приложить усилий. Надо отдавать себе отчёт, что даже в случае усердной работы нет гарантий, что успех к тебе придёт. Точно также нельзя исключать, что успех может прийти к людям, которые находятся только в начале пути. В этом есть игра, суть и смысл. Это азарт, это неопределенность, где фактор удачи, где стечение обстоятельств, играют далеко не последнюю роль. Но главное, ещё раз, это делать дело, а дальше будь, что будет. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *