Фильтры для ЛОМО Компакт Автомат

Пример работы цветного фильтра

У ЛОМО компакт автомат есть свой непонятный пока мне шарм. Его не воспринимаешь серьезно, но при этом не возникает и желания держать камеру на полке.  С ней легко снимать. ЛОМО обладает достаточной харизмой, чтобы выделяться на фоне остальных, но некоторых возможностей все же не хватает. Одна из них – отсутствие крепления для фильтров. Я решили исправить эту проблему.

Цветные фильтры для ЛОМО своими руками

Зачем нужны фильтры? Для начала стоит сказать, что фильтры бывают разные, но суть их использования сводится к изменению картинки путём коррекции. По крайней мере, у каждого обладателя “серьезной” камеры есть на объективе хотя бы УФ фильтр или, как его ещё называют, защитный фильтр. Такие фильтры меня не интересуют. Мне нужно влиять на изображение, искажать его, чтобы художественная составляющая преобладала. И если такие фильтры как “туман” легко имитировать с помощью пластикового пакета или собственного дыхания, то с цветными фильтрам все немного сложнее. 

Пример работы красного фильтра на ЛОМО

Что нужно знать о камере и цветных фильтрах. У ЛОМО компакт автомат объектив не совмещен с видоискателям, то есть вы никогда не увидите того, что видит объектив, соответственно, вы можете только предполагать каким будет результат. Это часть игры. Ну и, банально, объектив не наделён какой-либо резьбой под использование фильтров. Цветные же фильтры изначально придуманы для черно-белой фотографии, чтобы заменять одни оттенки серого на другие. Если хотите познать физику процесса, то милости прошу пройти по этой ссылке. Я же хотел использовать цветные фильтры на цветной пленке, чтобы управлять настроением, давать акценты. Однако, мне не хотелось чтобы изображение было с искаженными цветами полностью, поэтому в фильтрах были сделаны отверстия. Одно для видоискателя, а другое для объектива. В теории центр изображения должен иметь естественные для пленки цвета, в то время как по бокам присутствует цветное виньетирование.

Пример незаметной работы зеленого фильтра на смартфоне

За основу для фильтров было взято оргстекло толщиной примерно 3 мм. Было найдено ещё оргстекло толщиной 5мм, но с ним оказалось труднее работать и эффект слишком ярко выражен. Диаметр отверстия составляет 4 мм, что по площади покрывает примерно 10-20% объектива. Если сделать его слишком маленьким, то виньетирования не получится, а если слишком большим, то эффект от фильтра сойдёт на нет. Для крепления фильтров к камере я так же проделал по бокам стёкол отверстия, а затем продел обычные канцелярские резинки. В дальнейшем подогнал фильтры по форме самой камеры. 

Портрет на ЛОМО с зелёным фильтром

Результат превзошел мои ожидания! Даже несмотря на то, что центровка отверстий была нарушена да и сам фильтр тоже “гулял” туда-сюда мне удалось снять весьма неплохие кадры. Не буду публиковать много, потому что эти снимки мне понадобятся в новом проекте, но парочку, чтобы вы имели представление, оставлю. Хочу обратить внимание, что снимать с такими фильтрами лучше на открытой диафрагме. Так получается дополнительное закручивание в зоне нерезкости (пример выше), но в случае с ЛОМО достаточно просто отдаться процессу творчества. Кстати, вы заметили, что некоторые примеры были сняты на мобильный телефон с теми же фильтрами? Тоже весьма не плохо выглядит. После фотографии ссылка на видео ролик о том, как мы погуляли с другом и камерой ЛОМО Компакт-автомат.

Камера смартфона с желтым фильтром

Видео

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *