Фотография — это копия. Копия внутреннего мира.

сильно искаженный отпечаток мужчины в майке с портретом

 

Два месяца осталось до нового большого приключения. Опять летим в Японию, но на этот раз с новыми идеями, новым опытом. Попутно я продолжаю работу над каталогом фотографий. Недавно мне попалась папка с названием “выжившие” – так я прозвал снимки, которые пережили выставку “Город, в котором меня нет”. Снимки эти привлекательными не назовешь. Они уродливы, в них не осталось содержания, а ещё от них жутко воняет плесенью. Тем не менее, я отсканировал фотографии и создал цифровую копию. Дал им новую жизнь. 

Эти снимки доступны в альбоме по ссылке. Понимаете, в творческом мире сейчас правильно иметь в голове идею, а затем явить миру её реализацию. Фотография же, на мой взгляд, работает от обратного. Ты сперва накапливаешь опыт, чтобы затем его явить миру, а после этого ещё и осознать, что же произошло на самом деле. Ты задаешься вопросами, ищешь на них ответы: так, по-идеи, это должно работать. Может показаться, что сейчас я пытаюсь вам объяснить идею, но это не так. Она в альбоме, а здесь сумбурные мысли на тему в целом. Всегда легче заглянуть в чужую голову, чем в свою.

 

Этот творческий год был интересным, очень насыщенным. Результатом первой поездки в Японию стал видео-сериал о собственных приключениях. В нём я попробовал объединить видео и фото ряд, привлечь внимание к фотографии в целом. Параллельно с этим проектом в темной комнате я напечатал выставку из 130 черно-белых фоторабот “В Осаке – пить!”, которая затем с успехом прошла в стенах Творческой Лаборатории Среда. Тогда, в Японию взял с собой ещё цветных пленок, чтобы попробовать поснимать в цвете. До этого момента мой мир был исключительно монохромным. Цветные японские фотографии получились отменные! Они тоже были напечатаны, но до выставки или печатного издания дело не дошло. В мае же прошла ещё одна выставка – “Город, в котором меня нет”. На этот раз в стенах моего родного города в галерее Спичка. Мы достали бассейн, налили воды и утопили там несколько сотен фотографий, которые я печатал раньше. Экспозицию приходилось менять, потому что вода без разбора стирала слои эмульсии с бумаги. Оставались лишь покрытие ржавчиной дурнопахнущие листы.

 

Но всё же 55 снимков выжило, выжило в прямом смысле этого слова. Я посчитал, что безобразные образы оставшиеся на них достойны, чтобы продолжить жить уже в цифровом виде. Они будут служит напоминаем моего самого радикального шага в увлечении фотографией на данный момент. Подобного рода повороты от старого к новому или творческие метания, не знаю, для меня не новы. Я их уже описывал в этом материале о первых десяти творческих годах. Было там и открытие для себя пленки и сжигание части собственного пленочного архива и период накопительства пленочной техники. Ой, чего только не было в этом увлечении фотографией. Человек, ведь, живая структура. Ему свойственно меняться под внешними воздействиями и внутренними переживаниями.

 

Сейчас я взял вектор на новое развитие, на журналистику, путешествия и блогинг. Я сохраняю деньги на путешествия и тем самым изменяю собственным привычкам. Раньше деньги уходили на пленку и фотобумагу. Теперь их надо копить, иначе не будет путешествий. Раньше я как сумасшедший печатал в темной комнате, но сейчас, если я продолжу в том же духе, то у меня не останется времени на блог и видео. Способа, чтобы можно было сделать и то и другое я пока не придумал. Приходится много работать на работе, много работать вне работы и совсем мало получается фотографировать. Это жертва новому образу жизни, но благодаря этой жертве я испытываю настоящую страсть к тому, что делаю. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *