Когда не стоит покупать Китайский скутер

Если вы хотите узнать как устроено это средство передвижения – покупка китайского скутера или мопеда для вас. Если вы хотите ездить – однозначное нет!

И вот почему. За неделю владения китайским скутером мне не удалось найти хотя бы одно живое на нем место. Пробег менее 4 000 километров, а уже многие детали слезно просят замены. Что такое 4 000 пробега? Это ничто. За эту неделю я совершил несколько пробных выездов и уже накатал две сотни. На нем просто не ездили за последние десять лет! 

 

Тем не менее, если вы думаете, что я буду ругать почем свет стоит китайский мотопром вы ошибаетесь. Езда на нем доставляет удовольствие и это единственное, что заставляет продолжить им заниматься. Друг дал мне старый советский шлем красного цвета. Как и любая старая вещь он пах плесенью. После первого выезда он пропах потом фотографа-механика.

 

С любой, даже с не самой качественной техникой, есть одно правило: что не отвалилось или не сломалось за пару часов пробега не сломается следующие сотни часов. Однако, сюрпризы будут всплывать и тут и там, потому что это сырое непродуманное и собранное из того, что было под рукой. Каждый день на протяжении недели я приходил в мастерскую не ради работы, а ради скутера. Это был своего рода отпуск. За эту неделю я заменил все масла, почистил фильтры, устранил проблемы в проводке, поставил новый аккумулятор, заменил заднюю разбитую фару, восстановил побитый пластик, отрегулировал карбюратор. Господи, конца поломкам не было предела, в отличии от терпения. Не выдержал, собрал  как есть и поехал!  

Чудо в деле

Что удивило, так это цена на запасные части. Они стоят не дороже велосипедных. Да и во время езды у меня в голове сложилось четкое впечатление, что это велосипед с мотором. Я довольно легко спешиваюсь со скутера и веду его рядом словно это груженый велосипед. Он тянет свои 60 километров в час, что примерно равнялось скорости на велосипеде с какой-нибудь крымской горы. Мне это нравится. Ускоряется он без желания убить тебя, тормозит уверенно, а ездить на нем не сложнее, чем, кхм, на том же велосипеде. Вы уже поняли, что если подходить к нему не как автомобилист, а как велосипедист, то многие скоростные показатели вам покажутся нормальными.

 

Но, как я писал, к технике нужно прислушиваться и понимать, чего она хочет. Этот скутер после первой сотни километров захотел замену ремня вариатора, а на второй сотне попросил заменить реле регулятора напряжения. Здесь требуется наличия специфического инструмента, того же мультиметра и умения им пользоваться. Уверен, что даже без спец инструмента и мультиметра многие слова здесь для вас прозвучали впервые. Готовы ли вы в это ввязываться? Мне просто было скучно! Свободных денег на хорошую технику нет, а охота оказалась сильнее. Вот теперь я так и катаюсь: час в дороге, два в ремонте. Все в надежде, что заводские дефекты закончатся и настанет эра золотых моточасов без поломок. Но это розовые мечты, говорю как владелец УАЗика. Нет предела совершенства для подобного рода техники!

 

Однако, с надеждой на лучшее в сердце отдал тут велосипедные кофры в мастерскую, чтобы перепрошили под размер скутера. В этом году хочу совершить на нем какой-нибудь  туринг. Верю, что типовой мотор свое еще не отходил и попал ко мне в руки вовремя. Данная техника в качестве походной на дальние расстояния не предназначена, что, впрочем, не останавливает энтузиастов. Однако, даже самые отчаянные из них предпочитали Vespa или хотя бы Honda. В моем случае это просто зеленого мотопрома кусок. И все таки он едет. Пока я просто катаюсь в удовольствие по округе. По шоссе, по дорогам, по грунтовкам и направлениям. С направлениями полный голяк. Лысая резина и никакой дорожный просвет скутер просто убивают, а меня так и тянет в лес да на бездорожье. Натура такая… 

В общем, друзья, если что-то и заберите из этого чтива, так это то, что технике надо дарить любовь. Разница между говном и техникой с большой буквы не только в ценнике, а в том что последней нужно только менять вовремя масло.

   

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *